-
-
-
-

Исследование и анализ рынка салонов красоты. Заметки предпринимателя. Часть 11

19 марта 2015
6029
Средний балл: 0 из 5
Психолог, бизнес-коуч, эксперт по корпоративной этике

Планируя бизнес, вы первым делом должны разобраться, являются ли востребованными те услуги, которые вы собираетесь предлагать своему потенциальному клиенту. Скажем, в спальном районе не стоит открывать салон, ориентированный на бизнес-аудиторию, а услуги семейного салона рекламировать, располагаясь в бизнес-центре. Исследование и анализ рынка салонов красоты – ваша сверхзадача, один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана и, несмотря на чрезвычайную хлопотность этого занятия, оно способно свести к минимуму риски вашего будущего предприятия.

Варианты для раздумий

Скажем, вы пришли к решению запустить концептуальный салон в центральной части города, ваша аудитория – это модные молодые люди, следящие за трендами и чутко реагирующие на современные тенденции. Вам показалось удачным помещение в отличном здании, недалеко метро, много кафе и ресторанов. Первая ваша мысль: «Шикарно! То, что искал!». Но вопреки этому позитиву вам стоит задуматься о некоторых моментах, которые в тот или иной период начала работы над вашим делом отступают на второй план или вовсе не учитываются.

Кристина, моя неудачливая коллега, так и не ставшая предпринимателем, точно не учла определенные тонкости рынка салонов красоты. В противном случае почему только после открытия своего очаровательного салона она выяснила, что в радиусе 4 километров от нее открыто еще около сотни салонов, также ничуть не менее очаровательных. Обязательно убедитесь в оптимальном расположении вашей организации, основываясь на учете спроса на услуги и на том, что у вас лучше всего получается делать. Не спешите отталкиваться от того, что вам «перепало» удачное помещение – не ведитесь на этот крючок.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Исследование и анализ рынка салонов красоты

Открывая свое предприятие, вы обязаны провести самое настоящее сыскное мероприятие. Речь идет о исследовании и анализе рынка салонов красоты. Ваша задача – оценить объем рынка, определиться с нишей, изучить услуги, спрос на которые превышает предложение, и составить план, как нужно оказывать правильные услуги правильным людям в правильном месте в правильное время. Чтобы провести сегментацию рынка, вам нужно буквально разобрать по косточкам каждый из этих параметров, выделить сегменты и разработать для них соответствующее предложение.

От того, сможете ли вы разобраться в «костяке» вашей целевой аудитории и понять, какие из ваших знаний и опыта ею востребованы, зависит грамотный выход компании на рынок салонов красоты. Однако нет нужды слишком ограничивать свой сегмент. Дело в другом – в понимании потребностей целевых клиентов и того, как ваша организация может их удовлетворить. Разобравшись в этом, вы добьетесь того, что инвестиции, вложенные в ваш бизнес, вернутся быстрее, поскольку вы обеспечите себе грамотный и эффективный (целевой) расход средств.

Проводя анализ рынка салонов красоты и выбирая сегменты для деятельности предприятия, вы можете разбить сегменты на более и менее значимые. Скажем, сосредоточиться на окрашивании, но оказывать услуги по мужским стрижкам.

Приведу такой пример. Скажем, одна из неосновных услуг (предположим, это моделирование усов и бороды) пользуется ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­популярностью у мужчин от 40 до 60 лет. Если вы станете выделять часть расходов на этот сегмент (допустим, 10%), то сможете и отслеживать доход, который этот сегмент принесет. Но если данный сегмент не входит в более крупный, напрямую отвечающий вашей целевой аудитории, то стоит задуматься – есть ли необходимость в поддержании продвижения этой услуги и развития этого сегмента рынка салонов красоты.  

Ваше уникальное предложение

Наряду со всем вышесказанным, упомянем еще один момент. Что вы продаете? Да, вы продаете услугу. Именно ее покупает ваш клиент, когда садится в парикмахерское кресло. Но к услуге вы продаете эмоции. Какие это эмоции? Самое главное – чтобы они были положительными. Это могут быть радость от ощущения новой стрижки, как она преображает клиента, как она практична – любая приятная эмоция. Вам нужно понять – какую конкретно потребность ваш салон сможет «закрыть», и вложить силы в ее удовлетворение (причем силы не только мастера, но и всего предприятия). Смысл этого – чтобы клиент ассоциировал свою прическу с положительными эмоциями, а положительные эмоции – с вами и вашим салоном. Эмоции, которые вы продаете, должны лежать в основе любой услуги, любого разговора по телефону, наконец, в основе бренда и вашего салона. Эти эмоции будут уникальными и они должны стать неотъемлемой частью вашего предложения. И они как раз будут теми правильными услугами, которые вы в правильном месте в правильное время правильным людям оказываете. И оказываете их правильно.

 

Текст: Злата Серебрякова
Хотите прочитать все «Заметки предпринимателя»? Начните с первой!
 


Материал подготовлен при участии экспертов салонного бизнеса России и зарубежья.
logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.