Любая конкуренция - это здорово: Вы всегда двигаетесь вперед, придумываете новые способы продвижения и привлечения клиентов. В материале подтолкнем Вас к анализу и расскажем, как его проводить
Зачем анализировать конкурентов
Сам по себе анализ не несет никакой ценности, если Вы не умеете работать с полученными результатами и не имеете цели.
Обычно анализ проводится перед запуском бизнеса, чтобы оценить конкурентную среду и посчитать расходы на запуск, и если салон работает давно, то тут узнают о новых угрозах, прогнозируют продажи, либо готовятся к запуску нового продукта или услуги.
Только когда Вы определитесь с целями анализа, только тогда можно приступать к подготовке.
Как подготовиться к анализу конкурентов
В первую очередь соберите информацию о своем салоне. Большинство анализов предполагает, что Вы будете сравнивать конкурентов не только между собой, но и с собой.
Если салон только в проекте, тогда ориентируйтесь на расчеты и показатели бизнес-плана.
Основные методики анализа
SWOT
Это самый простой и известный метод анализа.
SWOT — это аббревиатура, которая расшифровывает суть анализа: Strengths, Weakness, Opportunities, Threats.
- Strengths — это сильные стороны бизнеса. Например, уникальные процедуры, низкая цена, расположение в живописном месте, топовые специалисты и тому подобное.
- Weakness — это слабые стороны. Например, неизвестный бренд, небольшое помещение, или более высокая цена на аналогичные процедуры.
- Opportunities — это возможности. То, что можно изменить. Например, повысить квалификацию сотрудников, получить дополнительное финансирование, или внедрить новые технологии в будущем.
- Threats — угрозы, на которые бизнес не можете повлиять. Это может быть нестабильная экономическая ситуация в стране, высокий уровень инфляции, возможные ограничения по закупкам необходимых товаров, какие-то особенности клиентов
Портер
Этот метод анализа позволяет произвести оценку перспективы развития бизнеса и возможные неблагоприятные события, которые могут так или иначе оказать влияние на бизнес в будущем.
Анализ проводится на основании 5 факторов, или так называемых сил: клиенты, поставщики, действующие конкуренты, новые конкуренты, товары(услуги)-заменители. В результате применения этого метода владелец бизнеса может построить стратегию развития с учётом внешних факторов.
Pest
PEST-анализ конкурентов салона красоты позволяет учесть влияние факторов окружающей среды. Метод позволяет изучить потенциальный рынок и оценить основные тенденции.
Метод основан на всестороннем изучении политической, экономической, социокультурной и технологической среды. Пример PEST-анализа бьюти-сферы, вы можете изучить по ссылке. Данные, которые получают в результате этого анализа, в дальнейшем часто используют для выявления сильных и слабых сторон при SWOT-анализе бизнеса.
Space
SPACE-анализ — это подход к стратегическому анализу, используемый для разработки бизнес-стратегии. Он помогает оценить сильные и слабые стороны салона на конкретном рынке. Аббревиатура SPACE расшифровывается как Strategic Position and Action Evaluation — стратегическая позиция и оценка действий.
В этом методе используется как внутренний, так и внешний анализ. Предприятие оценивается по 4 группам факторов: конкурентные преимущества, финансовая устойчивость, отраслевая привлекательность и стабильность обстановки. Каждый фактор в группе оценивается экспертно в шкале от нуля до шести и анализируется в комплексе.