Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Кто выигрывает, если владелец и мастер – одно лицо

650

Вопрос

Владельцы (их 2) трудятся в салоне (они мастера), но забирают 88,2% от своей выручки. 
И 90% с накрутки на розничную продукцию. 
Причем их клиенты пользуются всеми благами салона, услугами администратора, чай, кофе, одноразовая продукция и т.д. 
Оборот салона 1,5-1,7 миллиона.
Вал, который приносят "Владельцы" в обороте состоит. 
Вопрос: вообще, такая схема – это нормально? В общем-то… Владельцы, вложили деньги в салон и параллельно с другими сотрудниками трудятся еще и на себя. 
Но как тогда должна оцениваться работа управленца?
Сейчас есть оклад, и 1% от вала.
И вообще, экономически выгодно иметь таких "владельцев"?

Ответ

Для начала необходимо разделить 3 понятия: мастер, управляющий, владелец. Это три разные функциональные роли.
 

Задачи мастера – это обслуживание клиента, привлечение новых и удержание существующих. Его заработная плата, как правило, сдельная и напрямую зависит от количества клиентов и среднего чека. В большинстве случаев – 35-45% от выручки.

Задачи управляющего салоном – организовать работу и продвижение салона. Заработная плата состоит из оклада и премии от выручки или прибыли всего салона.

Задача владельца – определение стратегии развития бизнеса, поиск новых ниш и возможностей, контроль эффективности работы предприятия. Увеличение стоимости вложенного капитала и отдача от вложений в виде дивидендов. Размер дивидендов устанавливает сам владелец, при этом рекомендуют установить этот показатель на уровне 20- 25% от прибыли, 35-40% направить на развитие своего предприятия, 25-30% – резервный фонд, 5%-10% – на благотворительность.
Если каждый выполняет свои задачи, то предприятие развивается: выручка увеличивается за счет мастеров, прибыль увеличивается за счет эффективного управления, и как следствие, увеличиваются дивиденды владельца.
В приведенном примере владельцы выполняют все три роли одновременно. В таких обстоятельствах функции Управляющего не могут выполняться полноценно. Спрашивать с него эффективное управление невозможно. Это по сути администратор, который организует запись, прием клиентов, закуп материалов.
Можно быть мастером и владельцем, но при этом необходимо соблюдать правила игры. Для лучшего понимания приведу схему формирования прибыли в салоне и распределение ответственности. 

Кто выигрывает, если владелец и мастер – одно лицоКак видно из рисунка, владелец всегда получает бонус последним. Это его премия за то, как он организовал бизнес, кого он нанял управляющим, насколько он эффективно вкладывает свое время и деньги в развитие бизнеса.  Нельзя забирать из оперативной деятельности дивиденды, если вы еще не выполнили всех обязательств перед персоналом и партнерами. 



Ваша персональная подборка
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.