Арника
Удобный простой учет всего необходимого

График обновления бизнес-плана

546

Вопрос

Как часто должен обновляться бизнес-план в салоне красоты? Какие пункты стоит обновлять чаще, какие - реже?

Ответ

Если мы говорим именно про бизнес-план, то его составляют чаще всего на самом старте бизнеса, чтобы оценить затратные и доходные стороны проекта, ответить себе (и инвесторам) на вопрос: "Когда окупится бизнес? Какова его доходность?", проверить все риски, четко сформулировать концепцию (Почему клиент выберет именно нас?). Также бизнес-план важен при открытии нового направления бизнеса, выхода на новый рынок (сегмент потребителей или новая геолокация), покупки нового дорогостоющего оборудования (или любых других крупных вложений в предприятие, особенно, когда вы привлекаете заемные средства). 
Если же мы говорим про текущую деятельность и управление ею, то здесь корректнее говорить о стратегическом плане предприятия. Он составляется обычно на срок 3-5 лет (в российских реалиях бизнеса 2-3 года). В нем прописываются основные цели бизнеса как такового и пути их достижения. Для этого проводится стратегическая сессия, где управленческий состав предприятия (директор, менеджеры, часто привлекают ведущих специалистов, старших администраторов) определяется с целями и возможностью их реализации. Такое мероприятие имеет смысл проводить раз в два-три года, либо при существенном изменении в планах предприятия или управленческом составе. Раз в квартал проводятся сверки стратегии план/факт по планируемым задачам. Если необходимо - на них же вносятся изменения. 



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях