Директор салона красоты

Покупка косметики превращается в развлечение

28 августа 2019
793
Средний балл: 0 из 5

Forbes провел опрос основателей известных косметических брендов и сетевых магазинов, работающих в сфере бьюти-индустрии о том, какой стратегии развития придерживается современная индустрия красоты . Согласно опросу, несмотря на то, что в погоне за модной «естественностью» женщины стали использовать меньшее количество декоративной косметики, серьезный спад бизнесу в бьюти-сфере точно не грозит.

Как выяснилось из опроса, качественный состав потребительской аудитории сильно изменился под влиянием цифровых медиа. В первую очередь — благодаря влиянию бьюти-блогеров. Даже возраст целевой аудитории бьюти-индустрии стал существенно ниже. Если раньше средний возраст потребителей бьюти-услуг был 19-26 лет, то теперь он упал до 16-24 лет. Отмечается повышенный интерес к нишевым продуктам. Потребители крайне интересуются составом косметики и правильными способами ее применения.

Система продаж также формируется под влиянием так называемых “лидеров мнений”, в роли которых выступают и бьюти-блогеры, и профессиональные визажисты. Учитывая растущее влияние бьюти-блогеров и соцсетей, упаковку для уходовых средств часто осознанно делают такой, чтобы она хорошо выглядела в Instagram.

Сам же процесс приобретения косметики стал чаще всего ассоциироваться скорее с досугом и развлечением. Этот тренд поддерживают и производители косметических средств, разрабатывая персонализированный подход к покупателю с помощью использования мобильных приложений и даже цифровых игровых площадок. Персонализированность косметики некоторые компании предлагают в буквальном смысле: перед покупкой потребитель заполняет анкету, после этого информация о нем обрабатывается и он получает косметику, отвечающую именно его потребностям.

Несмотря на снижение интереса к декоративной косметике, у покупателей растет интерес к приобретению базовых покрытий под макияж. На смену плотным тональным кремам приходят кушоны и консилеры. Кушоны стали удобны еще и благодаря их многозадачности, поскольку они объединяют свойства тонального крема, пудры и BB-крема.

Еще один тренд — использование многоступенчатых систем для очищения и увлажнения кожи. Однако среди тех, кто слишком занят и не может позволить себе тратить много времени на уход за собой, становится популярным skip care trend, — когда используется лишь один многофункциональный продукт для ухода. Кроме того, на рынке начали появляться средства, сочетающие в себе несколько функций сразу: например, косметические салфетки, которые достаточно намочить – и они заменят умывание, тоник и нанесение питательного или увлажняющего крема на кожу.

Косметика для ухода стала подавать не как способ решить какие-либо проблемы, а как один из способов побаловать себя, позаботиться о себе. Натуральная косметика становится одним из символов статуса, — так же, как раньше дорогие автомобили или брендовые часы.

Участники опроса отметили, что всеобщая монополизация бьюти-рынка уходит в прошлое. Еще несколько лет назад большинство косметических брендов выпускали семь гигантских предприятий. Сейчас на первый план выходят небольшие бренды, создатели которых сначала создают себе аудиторию, а потом выпускают свой бренд. Причем они могут быть кем угодно — артистами, блогерами, косметологами, спортсменами, модельерами. При наличии аудитории владельцы мини-брендов легко реализуют стартовую партию продукта, а вырученные средства тратят на маркетинг для дальнейшего развития бренда.

logo
×

-

×
Простите, что прерываем загрузку

Чтобы защитить авторские права редакции, некоторые файлы на нашем сайте доступны после регистрации.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить скачивание. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
через социальную сеть
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.