Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Поколение Y в салонном бизнесе

688
Салонный бизнес столкнулся с новым вызовом – сменой поколений. На сцену вышли Y, перевернувшие традиционные представления о подборе кадров. Вячеслав Сычев, руководитель направления «рекрутинг» агентства «Кадровые технологии», рассказал об особенностях трудоустройства молодого поколения.

Поколение Y в салонном бизнесеРабота для «игреков» - рутина

То, о чем я сейчас расскажу, не относится абсолютно ко всем представителям поколения Y. Скорее это – некоторые общие черты, набор признаков, которые могут быть свойственны и людям постарше. Работать в общепринятом смысле «игрекам» достаточно скучно. Каждодневный труд воспринимается ими как рутина, не имеющая никакой цели. «Игрекам» присуща глубокая вовлеченность в цифровые технологии, они активно используют средства сетевой коммуникации: электронную почту, смс, всевозможные медиаресурсы и социальные сети. Основные ценности нового поколения – свобода мысли, самообразование и развитие, жизнь по принципу «здесь и сейчас». Все это находит отражение и в профессиональной самореализации. Работники поколения Y ценят время, нацелены на результат и стремятся к переменам.

 

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то в сервисе по управлению салоном красоты «Арника» это реализовано максимально просто и удобно.

Утомительное однообразие при устройстве на работу

Образно говоря, «игреки» не любят стоять в очереди. То есть процесс составления резюме, просмотр списка вакансий, долгие и однообразные собеседования их утомляют. Современная тенденция такова, что сами работодатели пытаются заинтересовать молодых и перспективных специалистов, чтобы они пришли работать в их компании. Кстати, на старте карьеры мотивация у молодого персонала салона красоты достаточно краткосрочная. Причины их увольнения могут показаться забавными: заработал на кроссовки – можно уходить и заниматься чем-то другим. То есть работа для них не ценность, поэтому и за рабочее место они не держатся.

Работа как признание статуса

К поиску своего места в жизни нынешняя молодежь имеет особый подход. «Игреки» повзрослели в первом десятилетии 2000-х. К этому времени в России значительно улучшилось финансовое положение среднего класса. И поэтому основные материальные потребности у «поколения Миллениума» удовлетворены: есть жилье, у некоторых – машина, определенный опыт путешествий и т.п. По этой причине молодых сотрудников салона красоты гораздо больше занимает собственный статус, общественное признание, свобода самовыражения.

Выбор работы: интересная идея и личность руководителя

Кроме того, новые возможности и пути развития для «игреков» важнее, чем материальное поощрение. Поэтому для них привлекательны проекты, позволяющие получить нечто большее, нежели просто деньги, – интересную идею, возможность самореализоваться и осознать ценность того, что они делают. Также на выбор молодежи места работы значительно влияет личность руководителя и его способность качественно презентовать свою компанию. На собеседовании важно не только задавать вопросы соискателям, но и подробно рассказывать о ценностях компании, функциональных обязанностях сотрудников, структуре их зарплаты и перспективах профессионального развития. Предприятия, которые неохотно делятся подобной информацией, сейчас испытывают кадровый голод. И, напротив, компании, заявляющие о себе максимально открыто, притягивают большинство молодых специалистов.

Что касается работы в салоне красоты, то здесь, судя по всему, наиболее перспективна и, соответственно, более привлекательна для молодых кадров сфера эстетической медицины и косметологии. Популярность таких услуг постоянно растет. К тому же эта деятельность предполагает использование сложного оборудования, дорогостоящих косметических средств, и там действительно нужны профессионалы.

Преимущество «игреков» – быстрый результат и легкая адаптация

В плане трудоустройства «игреки» имеют ряд преимуществ перед своими предшественниками – поколением Х. Например, это касается их возраста, поскольку у людей разных поколений разные возможности и системы ценностей. Приоритеты «иксов» смещены в сторону семьи, детей, дома и быта. То есть всего того, что требует финансовой стабильности. А для молодых важнее проявить себя и добиться результатов в максимально короткие сроки. По этой причине на должности, предполагающие непосредственную работу с клиентами, в том числе и в индустрии красоты, охотнее берут молодежь. А люди постарше более продуктивно работают в качестве технических консультантов.

Кроме того, молодежь отличается большей гибкостью, легче адаптируется к смене условий рынка и лучше усваивает новую информацию. И потому там, где нужен качественный прорыв, лучше подходят молодые специалисты. Именно они, как правило, генерируют новые идеи и вносят изменения в рабочий процесс.

 

Текст: Анастасия Сухоросова



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.