Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Как найти поставщика для салона красоты и подписать с ним договор

167
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Все руководители при открытии салонов красоты думают над решением проблемы: как найти поставщика, какую косметику использовать, чтобы получить хорошее соотношение цены и качества. Это достаточно сложная задача, но выполнимая. Ознакомьтесь заранее со всеми тонкостями, и у вас все получится.

Кто является поставщиком для салонов красоты

Дистрибьютор – компания, занимающаяся импортом продуктов конкретной марки в определенную страну или город. Такая организация или физическое лицо считается официальным представителем этой компании на заданной территории.

Если собственник бренда еще не создал своего представительства в этом регионе, тогда данное предприятие приобретает возможность получить статус официального представительства, коммерческого или некоммерческого. Задачей официального представителя является организация рекламных событий в закрепленном регионе, а также оказание информационной поддержки.

Мнение практика

Ольга Порохина, управляющая салоном «Гламур», Барнаул

Есть марки, у которых не дистрибьюторы в разных городах, а представительства. Представительства работают на тех же условиях и по тем же ценам, что и головная фирма. И это является и плюсом, и минусом: потому как если фирма хорошая, и все у нее хорошо в Новосибирске, например, даже не сомневаюсь, что и в Москве так же.

Но если проблемы есть на местном уровне, то сколько мы не пытались решать их «выше», выходя на головной офис, столько и получали один и тот же результат – в основном отрицательный. Рыба гниет с головы.  Даже в одной фирме – либо легко работать со всеми от менеджера до директора, либо натыкаешься на непонимание и неприятие твоих проблем сотрудником любого уровня.

Решая вопрос, кого выбрать - представительство или дистрибьютора, обратите внимание, чтобы марка, которую они представляют, не продавалась в профессиональных магазинах рядовым покупателям. Обычно такие условия соблюдают представительства, часто – дистрибьюторы, но не профессиональные магазины.

Наталия Колокольцева, директор парикмахерского салона «Настроение», Саратов

На мой взгляд, если закупать, скажем, оборудование, то однозначно – у представительства. Установка, обслуживание и ремонт вам будут гарантированы. Дистрибьютор же занимается только продажами.

При покупке косметических средств для салона красоты не забывайте, что мы живем в России, где личностные отношения играют большую роль. Поэтому, конечно, если повезет с поставщиком, то доставка будет осуществляться в срок и в полном объеме, и обучение вы будете проходить в удобное для вас время, и рекламу получать вовремя... Но, к сожалению, бывает и наоборот.

Где искать поставщика для салона красоты

Перед окончательным выбором поставщика нужно найти подходящего по всем критериям контрагента. При поиске обращайте внимание на достоинства и недостатки описанных ниже методов, которые покажут вам, где найти поставщика:

Виртуальный метод поиска. Это поиск информации на просторах Интернета. Следует придерживаться нескольких принципов:

1. Вбивайте в поисковые системы наименование товара. Таким образом вы сможете найти много предложений от поставщиков.

2. Найдите всевозможные каталоги производителей, размещенные в Интернете. Здесь вы сможете получить более детальные и точные данные по поставщику.

3. Ищите информацию на форумах через разные аккаунты. Вы сможете получить реальные отзывы от компаний, которые уже сотрудничали с данным кандидатом.

При необходимости постоянных и больших по объему поставок используйте все эти способы, чтобы найти надежного поставщика.

Печатные, теле- и радио СМИ. Данные можно получить и из этих источников, но учтите, что при этом не получится изменить содержимое эфира. Также учитывайте, что вся представленная рекламная информация может быть субъективной и сомнительной в отношении достоверности.

Перехватить информацию у конкурентов. Это сложный способ, для которого необходимы некоторые умения. Учтите, что это не совсем законный метод.

На какие нюансы стоит обратить внимание при выборе поставщика

  1. Ценовая политика, которая будет соответствовать уровню салона красоты.
  2. Состав продукции. Для разных отделов потребуются разные средства, но обязательно изучайте, из чего они сделаны. Особое внимание уделяйте медицинским товарам.
  3. Поддержание достаточного количества продукции на складе – все ли необходимые товары присутствуют, будут ли они поставлены в надлежащий срок и т.д.
  4. Оперативность в работе – как быстро оформляется заявка, упаковывается заказ, происходит доставка.
  5. Чрезвычайно важна поддержка, оказываемая поставщиком.  Проанализируйте, какие услуги предоставляет компания? Предлагает ли она достаточное количество пробников и тестовой продукции, обеспечивает ли в достаточном количестве рекламными печатными материалами о продукции, проводит ли обучающие тренинги для персонала?
  6. Марка должна себя зарекомендовать на рынке (особенно это актуально для средств медицинского назначения).
  7. Грамотная маркировка товара.
  8. Соблюдение сроков годности товара.
  9. Инициативность менеджеров, представляющих марку. Узнайте, в какие сроки менеджер готов предоставлять Вам информацию о разрабатываемых новинках продукции? Будете ли Вы получать достоверные данные о средствах, появляющихся на рынке? Обратите внимание на способ общения представителя с Вами: насколько охотно и легко он предоставляет отчет.
  10. Безопасность марки. Не обращайте большое внимание на популярность бренда, а более внимательно изучите возможные негативные последствия от препаратов, проанализируйте все риски.

Как найти поставщика для салона красоты и подписать с ним договор

Какие еще 2 важных вопроса стоит задать будущему поставщику косметики

Чтобы найти поставщика косметики, задавайте правильные вопросы для получения более полной и точной информации:

1. Присутствуют ли сертификаты и декларации соответствия, которые обязательно должны быть, учитывая ТР ТС № 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Данный нормативно-правовой акт утвердила Комиссия ТС от 23.09.2011г. № 779. Как видно из данного документа, определенный сегмент парфюмерно-косметической продукции нуждается только в декларировании, а другой – лишь в государственной регистрации. В этот вид продукции входят различные средства по уходу за волосами, руками, губами, кожей всего тела или только лица, мыло, парфюм и т.д.

2. Присутствует ли регистрационное удостоверение. Оно должно быть обязательно в случае Вашей работы с препаратами из медицинской сферы.

Важные пункты маркировки косметики

Прежде чем приобрести косметику для использования в салоне, учитывайте важные моменты. На упаковке должна быть представлена важная информация, она должна быть четко написана и включать в себя:

  • наименование, название продукта;
  • сферы использования данной парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о косметике, применяемой для детей;
  • юридический адрес и название фирмы-изготовителя;
  • государство, где производится товар, если оно не совпадает с юридическим адресом производителя;
  • наименование и юридический адрес компании, которой можно направлять претензии к качеству товара в случае, когда производитель сам не готов принимать претензии на территории государства – члена Таможенного Союза;
  • номинальное количество (объем или масса) продукта в потребительской таре. Исключение – товар, имеющий массу менее 5 г, или номинальный объем менее 5 мл, или пробник парфюмерно-косметической продукции;
  • цвет и/или тон, который обязательно должен быть указан у товара из группы декоративной косметики и средств для окрашивания;
  • год, месяц изготовления и срок годности (месяцев, лет). Также уместным будет штамп «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • описание условий хранения;
  • особые меры предосторожности при использовании продукта;
  • номер партии или специальный код, используемый при идентификации партии косметических средств;
  • способы применения данного товара, которые должны быть обязательно указаны во избежание неверного использования покупателем косметического продукта;
  • список ингредиентов.

Как заключить договор с поставщиком

После проведенного анализа имеющихся данных нужно найти возможность связаться с поставщиком. Это может быть телефонная беседа или переписка в Интернете. Важно достичь договоренности по таким вопросам, как:

  1. Согласен ли поставщик подписать контракт на ваших условиях?
  2. Какова ценовая политика и время поставок товара?

Где найти поставщика теперь вы знаете, на что обратить внимание тоже. Теперь важно провести личную встречу, познакомиться. Только так вы сможете выяснить мелкие, но важные детали при оформлении сотрудничества, узнать точную стоимость и сроки доставки, уточнить способы оплаты и транспортировки продукции и т.д.

Запланируйте и последнюю беседу, на которой вы сможете уже подписать договор о поставках.

Какие есть риски даже после подписания договора

Во всех сферах бизнеса есть свои трудности, которые сразу можно не заметить. Важным навыком руководителя является умение решать возникающие проблемы и предусматривать по возможности их возникновение.

Наиболее важная проблема возникает, когда поставщик внезапно отказывается доставлять товар. Часто такое встречается, даже когда бизнесмен уже частично оплатил поставку. Вернуть финансы бывает сложно, приходится ждать долгое время или обращаться в судебные инстанции.

Предотвратить подобный процесс развития можно, производя расчёты по аккредитиву. Это такой коммерческий инструмент, благодаря которому поставщик получает оплату за товар только когда он может предоставить документацию, в которой указано, что он осуществил поставку клиенту полностью. Таким образом, Вы можете найти надежного поставщика, если узнаете, что данная компания использует такой метод расчётов. Мошенники таким методом пользоваться не будут.

Проблемы часто возникают и в процессе погрузки и перевозки продукции. Неаккуратные грузчики могут повредить упаковку или способствовать деформации товара. Тогда важно соблюдать все правила приема товара и подписывать документы уже после окончания процедуры.

Никогда не перечисляйте полную стоимость партии товара на счет контрагента, если цена сильно превышает оговоренную ранее сумму. Вы можете способствовать развитию коррупции среди руководствующего звена компании, ослабить контроль качества.

Вы все еще не уверены, как найти хорошего поставщика? Самое главное – соблюдайте осторожность и будьте внимательны. Старайтесь предусмотреть все возможные неприятности и будьте готовы отстаивать свои интересы.

Как поставщик оформляет доставку косметики

Существует два варианта осуществления доставки от поставщика:

1. Поставщик доставляет товар в пределах вашего города – это хорошая возможность получения продукции в тот же день, когда сделан заказ, или в худшем случае, - на следующий день после оформления заявки. Это очень удобно при оформлении срочных заказов.

2.  Сам поставщик находится в другом городе, но имеет представительство в вашем населенном пункте. Это тоже удобный способ, но время доставки увеличивается. Оба эти способа выгодны тем, что стоимость доставки равна 0.

3. Вы смогли найти поставщика косметики, но он находится не в вашем городе, осуществляя доставку товаров с помощью транспортной фирмы. В этом случае срок доставки может отличаться. Если поставщик добросовестно отправил продукцию в день получения заявки, то заказ может быть доставлен в течение суток. 

Если поставщик уделил подготовке заказа к отправке много времени, то срок доставки может увеличиваться до двух недель. Также вам придется самим искать грузоперевозчика, если поставщик не сотрудничает с транспортной фирмой напрямую. Рекомендуется оформлять заказы не в один день, а отправлять данные по мере формирования позиций. Розницу обычно выписывает сам владелец салона в день заказа (за исключением заказных позиций).



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией
    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях