Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Конфликт поколений в салонах красоты

1194
Как показывает практика, проблема отцов и детей свойственна не только родственным, но и деловым отношениям. Вячеслав Сычев, руководитель направления «рекрутинг» агентства «Кадровые технологии», раскрывает понятие «конфликт поколений» на примере взаимодействия руководителей и специалистов салона красоты.

Конфликт поколений в салонах красоты

 

 

 

Новые методы управления персоналом в салоне красоты

 

Нынешние собственники салонов красоты в большинстве своем относятся к поколению X (средний возраст – 42 года), а их подчиненные – к поколению Y (средний возраст – 22 года). По этой причине между ними часто возникает непонимание. Чтобы свести его к минимуму, руководители осваивают новые методы управления молодыми кадрами.

Так как привычные средства общения для молодого персонала салона красоты  – интернет и социальные сети, крупные компании-работодатели, такие как сети салонов, начинают их использовать. Например, появляются блоги руководителей, которые любой сотрудник может ежедневно читать. Таким образом, он становится более доступным, к тому же персонал видит, что за человек их директор. И в обратную сторону это тоже работает: если сотрудник делает на страничке в соцсети какую-то запись, руководитель тут же оставляет комментарий. Такие каналы общения повышают мотивацию «игреков» и позволяют им наладить отношения с непосредственным начальником. Наверное, эти же методы можно применять и в маленьких компаниях.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то в сервисе по управлению салоном красоты «Арника» это реализовано максимально просто и удобно.

Необходимость идти в ногу со временем

Однако здесь возникает следующая ситуация. Когда компания начинает внедрять в работу подобные нововведения, руководители нередко этому сопротивляются: «Почему мы должны прыгать вокруг этой молодежи, заинтересовывать их, мотивировать? Вокруг нас никто не прыгал». Но тот, кто не приемлет естественных перемен, тормозит развитие бизнеса. Именно поэтому один из главных трендов в работе с персоналом – сглаживать конфликты поколений и объяснять руководителям старшего возраста, что им нужно немного меняться, перестраиваться в соответствии с особенностями нынешнего времени. Конечно, молодежь не сможет вытеснить опытные кадры, однако может сложиться ситуация, когда ценные специалисты просто начнут уходить.

Открытость руководителя салона красоты для своих сотрудников

Особенность людей поколения Y в том, что им нужно общение здесь и сейчас. Поэтому самое первое, что может сделать руководитель салона, – становиться более открытым, более доступным для подчиненных. Он должен быть на виду, разговаривать с сотрудниками, делиться с ними полезной информацией, новостями, касающимися сферы их деятельности, – хотя бы посредством виртуального общения. Таким образом, персонал увидит, что их руководитель идет в ногу со временем, способен вдохновлять, расширять их возможности, и им тоже будет интересно искать новые пути развития компании. Кроме того, молодым сотрудникам салона красоты нужно давать больше информации о деятельности предприятия, чтобы им было понятно, для чего работать, к чему стремиться. Все это поможет привлекать и удерживать молодых специалистов.

Руководитель = наставник

Владельцы салонов красоты готовы в некоторой степени подстраиваться под потребности своих молодых сотрудников. Но здесь важно не допускать шантажа со стороны персонала. Для этого нужны, опять же, открытые отношения. Молодые специалисты не уверены в себе, и чтобы раскрыть их таланты, им нужен «наставник». Кроме того, руководитель должен быть наставником. Ему необходимо разбираться в специфике работы салона красоты в целом и каждого сотрудника в отдельности, чтобы суметь вовремя помочь советом. Причем делать это нужно правильно: допустима только конструктивная критика. Также он должен предоставлять персоналу возможности для профессионального роста. Кроме того, следует объяснить сотрудникам, каковы их конкретные функции в рамках данной компании. Важно ставить четкие цели, задачи, устанавливать сроки, когда эти задачи должны быть выполнены, и обязательно контролировать результат.

Исполнители или лидеры?

Среди людей поколения Y есть как те, кому комфортнее выполнять распоряжения начальства, так и те, кто успешно работает на руководящих позициях и даже решает открыть свой салон красоты. Возможно, в какой-то степени «игрекам» проще начинать свое дело, поскольку усилиями предыдущих поколений накоплено большое количество полезной информации, и она доступна для использования. К тому же, стало гораздо легче попасть во многие госучреждения, которые необходимо посетить предпринимателю, чтобы собрать необходимый пакет документов, – появилась возможность предварительной записи на прием, электронные очереди и т.п. Кроме того, молодежи стало легче оценивать рынок индустрии красоты – какие ниши еще свободны и что можно предлагать потребителям. У молодых сотрудников салона красоты есть ощущение, что сейчас продажи услуг строятся по несколько иному принципу, и они как раз владеют современными коммуникативными каналами, которые редко используются более взрослыми руководителями и собственниками бизнеса. Но при этом многие «игреки» склонны сворачивать бизнес, если он оказался не очень удачным. И чаще всего потому, что им не хватает личного опыта.

Конфликт поколений, разумеется, существует, и это явление характерно для любой сферы бизнеса, а не только для индустрии красоты. Однако данные инструкции для руководителей не являются обязательными для исполнения, они имеют сугубо рекомендательный характер.

Текст: Анастасия Сухоросова



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.