Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Собственная торговая марка косметики в салоне красоты

409
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Соколова Лили-Анна
учредитель ООО «Поинт Косметик»
Косметика собственной торговой марки - главный тренд индустрии красоты в 2017 году. Ориентация на собственный бренд и активное выделение своего салона красоты среди конкурентов – вот, что можно смело назвать эффективной и результативной бизнес-стратегией на бьюти-рынке.

За последние годы обороты в сфере индустрии красоты выросли в несколько раз. Цифры говорят, что сегодня это одна из самых динамично растущих сфер бизнеса. Растет конкуренция. Как следствие, многие владельцы бизнесов предпочитают использовать быстро-результативный метод – демпинг цен.

В США и Европе уже несколько лет назад салоны красоты и другие компании в бьюти-индустрии начали зарабатывать не на клиентах, которые посещали их салон в первый раз. Они избрали более эффективный подход. Собственники салонов красоты избрали курс на получение прибыли только с продаж косметических средств и повторного посещения салона красоты клиентами.

Такое решение основано на том, что для привлечения клиентов в салон красоты собственник бизнеса должен потратить колоссальное количество финансов, чтобы выделить свой бизнес в высококонкурентной среде. В итоге, при первом посещении клиента салон вообще ничего не зарабатывал, а только покрывал расходы на выполнение самой процедуры, рекламу, материалы и т.д.

Данный тренд плавно переместился и на российский рынок индустрии красоты. Сейчас недостаточно просто открыть салон красот на месте большого трафика людей, повесить яркую вывеску и сделать качественный ремонт помещения. Высокая конкуренция требует проведения масштабных рекламных кампаний, чтобы клиенты пришли именно в ваш салон, что потребует больших финансовых затрат для салона в целом. Именно поэтому показатели рентабельности бизнеса моментально снижаются.

Возникает вопрос: за счет чего можно повысить рентабельность салона красоты? Ответ очевиден: только за счет большого процента возврата первичных клиентов и за счет продажи средств домашнего ухода в своем салоне красоты.

Одной из первых компаний, которая предложила создание собственной торговой марки для салонов красоты, была компания ProfoundBeauty, которая на данный момент предлагает более 40 SKU продукции по уходу за волосами для салонов красоты. Один из учредителей компании Боб Салем однажды заметил, что интерес клиентов его собственного салона красоты угасал. Они очень слабо реагировали на маркетинговые и рекламные кампании, программы лояльности и т.д.

И тогда ему пришла грандиозная идея: «Я понял, что очень многое зависит от взаимоотношений мастера и клиента, и именно на этом и стоит строить финансовый успех своего салона красоты. Почему бы, делая привычные процедуры не начать на этом дополнительно зарабатывать?»

Именно поэтому в мае 2005 года Боб и решил создать компанию по созданию собственной торговой марки для салонов красоты.

Владельцы многих салонов красоты Лос-Анджелеса с большим интересом отнеслись к идее компании ProfoundBeauty. Jen Atkin, стилист салона красоты AndyLecompteSalon, одним из первых начал использовать косметику для волос собственной торговой марки салона AndyLecompte: «Каждый продукт, который я использую, работает на имидж и рентабельность нашего салона красоты. На любом продукте вы сможете увидеть не только название нашего салона, составы, но и контактные данные салона AndyLecompte». Создание собственной торговой марки оказалось мощным рычагом монетизации бренда и увеличения рентабельности бизнеса в целом.

«Для того чтобы продукт действительно приносил пользу, мы используем самые технологически продвинутые и натуральные ингредиенты», - добавляет Стефан Рид, вице-президент по развитию бизнеса компании ProfoundBeauty.

Итогом стало то, что спустя несколько лет небольшая компания превратилась в большой холдинг в США по производству косметики собственной торговой марки для салонов красоты, имеет более 500 клиентов и играет весомую роль в бьюти-индустрии США.

В чем выгода для владельцев салонов красоты

При использовании качественного продукта (запатентованные разработки, наличие натуральных компонентов) и наличии качественно обученного персонала, продажи средств домашнего ухода увеличиваются в несколько раз. Клиенты покупают в два раза больше ухаживающих средств в салонах красоты, в которых запущены собственные торговые марки. Особенно активно  - в сегменте «Купи для себя» и «Купи в подарок», а также при проведении маркетинговых акций на средства домашнего ухода, когда товар не просто представлен на полках, а отмечен определенной маркетинговой активностью.

 Одна из причин рентабельности собственной торговой марки заключается в том, что она практически не требует вложений в рекламу. Клиенты настолько довольны результатами, что превращаются в лояльных адвокатов бренда. Включается активное сарафанное радио.

Тенденция создания собственной торговой марки набирает обороты, и компании, которые находятся на передовой в сфере индустрии красоты, обращают на это все больше и больше внимания. Сегодня это наиболее реальный способ получить целый ряд конкурентных преимуществ и новые маркетинговые инструменты, которые до этого могли себе позволить только крупные федеральные торговые сети.



Ваша персональная подборка

    Живое общение с редакцией

    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях