Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Чек-лист: 3 критерия, чтобы понять, удачно ли сделан рекламный модуль

729
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Поскольку директор салона, как правило, сам утверждает рекламные модули, ему необходимо знать, по каким критериям оценивать, хорошо выполнен модуль или нет. Помогут это сделать следующие советы.

Оцените, решает ли модуль поставленные задачи

Вы должны четко понимать, что именно продвигает модуль — имидж салона красоты или конкретный продукт, услугу, информацию о свойствах продукта, конкурентные отличия? Что входит в задачи продвижения: обеспечить узнаваемость, увеличить приток посетителей, увеличить продажи? В зависимости от целей и задач рекламные модули можно поделить на две категории:

  1. Имиджевые. Их задача — обратить внимание на статус компании, дать почувствовать, что ваша компания — лидер в своей отрасли.
  2. Информационные. Их задача — дать максимум полезной информации о продукции (услуге).

Проанализируйте, какую задачу должен решить ваш модуль и оцените, соответствует ли исполнение модуля поставленной задаче.

Оцените текстовую часть модуля (заголовок, слоган)

Назначение заголовка — привлечь внимание аудитории. Причем сообщение должно решать какую-то проблему потребителя, либо что-то ему обещать, либо призывать к действию. Важен не сам продукт, важна выгода, которую может получить потребитель. Желательно, чтобы после заголовка шло сообщение, подтверждающее или обосновывающее основной тезис. Например — как в рекламе телефона Serene от Samsung: слоган «Войди в круг избранных» и далее сообщение «Удивительное сочетание простоты и роскоши превращает этот телефон в оригинальное произведение современного искусства».

Оцените дизайнерское исполнение

Когда вам принесут очередной модуль, обратите внимание на следующее:

  1. Композиция — взаимосвязь составных элементов (текст, графика, заголовок, логотип, блок с адресом). Взаимосвязь элементов модуля выражается, в частности, в том, что элементы не должны давить друг на друга. В модуле должен быть воздух, свободное пространство (особенно вокруг логотипа) — это как паузы в произносимых фразах или пробелы между словами.
  2. Читаемость — способность рекламного текста быть прочитанным. Читаемость определяется размером шрифта, длиной строки, расстоянием между строк, величиной абзаца, наличием красной строки и т. д.Учтите, что почти любой фон, кроме белого, ухудшает восприятие информации. Больше всего ляпов обычно допускают в работе со шрифтом. Самый простой совет: используйте не более двух-трех шрифтов, причем без наворотов и украшательств (то есть не злоупотребляйте шрифтами «с претензией на оригинальность»).
  3. Цвет — идеальное решение, когда модуль выдержан в общей цветовой гамме, плюс присутствуют какие-то цветовые акценты. Если у вашего салона красоты есть корпоративный цвет, можно этот цвет применить и в модуле. 
  4. Картинка — может быть фотография или графика. Имиджевое фото (оптимальный вариант) лучше заказать у профессионального фотографа. Использование клипартов нежелательно. Иногда выигрышно смотрится авторская графика (рисунок).

Основные ошибки, которые допускают предприятия при создании рекламных модулей:

  1. Отсутствие одной ясно выраженной идеи (или предложения). Попытка «запихнуть» в модуль больше одной мысли приводит к тому, что потребитель не в состоянии воспринять, что же все-таки от него хотели. Он просто пройдет мимо.
  2. Увлечение размерами.Типичная ситуация: «Сделайте логотип побольше… еще побольше… и еще побольше… а теперь еще и телефон крупнее… и факс пожирнее… и картиночку чуть-чуть побольше… а теперь все это еще увеличим на 27,5%» — в результате вместо структуры в подаче информации на выходе получается невероятная каша, объявление на заборе.
  3. Увлечение творчеством. Обычно модули делаются в условиях дефицита времени. Если нет креативной идеи — не надо мучить ни себя, ни потребителя, делайте просто.
Подписывайтесь, чтобы не упустить ничего важного



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях