Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Система лояльности в салоне красоты. Часть 1

1775
Популярное сегодня слово «лояльность» означает верность, приверженность клиентов определенной торговой марке либо компании.
 
Система лояльности в салоне красоты. Часть 1В салонном бизнесе привязка клиента к тому или иному предприятию индустрии красоты, с поправками на уровень салона, обусловлена:
  • удобством его местоположения,
  • привязанностью к мастеру,
  • качеством обслуживания (помимо процедуры). 
  • удобной системой оплаты.

Обычно, когда заходит речь о выстраивании системы лояльности клиента к салону красоты, подразумеваются последние два пункта, которые также можно разбить на составляющие:

  • Скидки
  • Дисконтные карты
  • Обслуживание администратором
  • Качество работы персонала

КСТАТИ!
Хороший инструмент привлечения клиентов – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Скидки

Скидки являются самым распространенным способом удержать клиента, однако среди экспертов салонного бизнеса единого мнения об этом методе нет. Так, одни считают его проверенным и эффективным, другие указывают на «обманывающий» характер самого явления (в цену заложена скидка). Но скидка, являясь привычным элементом системы обслуживания любого предприятия,  все-таки должна использоваться. Она традиционно применяется в салонном бизнесе несколькими способами:

  1. «Пустые» часы – при помощи программы учета в салоне красоты вычисляется наименее популярное время и предлагается скидка на посещение в эти часы.
  2. Менее популярные услуги – конечно, удешевление такой процедуры не всегда приведет само по себе к ее использованию, но такая мера, как минимум, привлечет внимание клиента.
  3. Скидка на повторное посещение – любая скидка имеет целью вызвать желание клиента сэкономить и приобрести услуги салона красоты, сформировать привязанность. Этот тип скидки особенно эффективен.

Безусловно,  приведенную типологию скидок по целям можно дополнять.

Кстати, обратите внимание на программу лояльности для клиентов салона красоты.

Одной из наиболее важных задач в вопросе скидок является необходимость адекватного расчета ее размера. Есть формулы, которые мы не будем приводить, так как сегодня их можно легко рассчитать в программе учета для салона красоты. Но основными правилами в салонном бизнесе, как и любом другом, являются:

  • себестоимость товара со скидкой не должна быть ниже его себестоимости;
  • наиболее эффективный размер – 15%, по данным исследователей;
  • ваше предложение должно быть выгоднее, чем у конкурентов;
  • существует правило, по которому стоимость товара/услуги со скидкой не должна превышать 20% по сравнению с аналогичными. В ином случае продавец должен подготовить документы, объясняющие скидку.

Дисконтные карты

Этот инструмент помогает сделать клиента верным салону красоты. В отличие от визитки, которую часто выбрасывают, дисконтная карта представляет ценность. Это не просто информация о салоне, которая под рукой у клиента, но и гарантия скидки.

Другой вопрос – что предпочтительнее – скидки или бонусы? Нередко программы бонусов применяются вместе с дисконтными картами, но применить их легко лишь используя сервис для учета в салонном бизнесе.

Продолжение статьи читайте в журнале «Директор салона красоты» - по ссылке

 

Текст: Татьяна Агапова, эксперт журнала, директор компании "Инструменты бизнеса"



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.