Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Рассылка SMS-сообщений как инструмент повышения оборота салона красоты

4534
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Часто в салонах можно увидеть администраторов, которые обзванивают всех клиентов по очереди и сообщают им по телефону о скидках и акциях. Многим собственникам кажется, это является рациональной тратой рабочего времени администратора («Пускай хоть клиентов зазывать будет, а то сидит без дела…»), который вместо исполнения своих прямых обязанностей превращается в телефонного робота с высокой скорострельностью звонков и низкими показателями эффективности работы салона. Спасение – sms-рассылка клиентам и скрипт о предложении для салонов красоты, о которых нам рассказал Юрий Запесоцкий, кандидат культурологии, доцент каф. рекламы и СО СпбГУП, руководитель брендингового агентства Pro.Name (Санкт-Петербург).

Sms-рассылка: неоспоримые преимущества

Значимая часть задач по информированию постоянных клиентов о каких-либо важных новостях салона может решаться посредством так называемых sms-рассылок и грамотных скриптов для клиентов салона красоты. Это не те sms, которые приходят не пойми от кого и не пойми кому. А те осмысленные рассылки, которые охватывают реальных клиентов салона и осуществляются со знанием дела. Ключевым преимуществом рассылок sms-сообщений является высокая скорость донесения информации до большого количества получателей практически единовременно. К сожалению, лишь малая часть салонов эффективно использует sms-рассылки, что связано с низким уровнем знаний и отсутствием профильных специалистов в штате. Как результат зачастую – разочарование данным инструментом со стороны салонов («деньги тратим, а результата – ноль»).

Действительно, на сегодняшний день стоимость одного контакта по sms в среднем составляет от 50 копеек до полутора рублей в зависимости от суммы предоплаты провайдеру услуг. Если салон работает не один год, и база клиентов состоит из тысяч клиентов, то уже на одной sms-рассылке можно разориться. Поэтому очень важным элементом, который дает повышение эффективности и сокращение расходов на рассылки, является сегментирование базы sms-рассылки по услугам, востребованным конкретными клиентами, их статусу (обычный или vip-клиент и т.п.), частоте потребления (логично, что не следует отправлять sms каждые два дня клиенту, который добровольно приходит раз в месяц – такому клиенту следует отправить одно или два сообщения в месяц) и другим параметрам, которые актуальны для конкретного салона. Таким образом, единая рассылка по всей базе без учета интересов конкретного потребителя – это уже вчерашний день в sms-маркетинге, лишняя трата денег или попросту отпугивание клиентов.

Работа с sms-рассылкой клиентам

Для того чтобы осуществлять целевые рассылки, необходимо фиксировать потребительские предпочтения в специализированном программном обеспечении – так называемых CRM-системах (client relationship managmement system). А вот здесь как раз работа администратора салона очень важна, так как корректность занесения данных о клиенте в базу данных является чрезвычайно важным делом.

Если все делается правильно или, что наиболее оптимально, налажены автоматизированные механизмы, то у администратора появляется возможность отфильтровать однородных по определенным признакам клиентов: например, тем посетительницам, кто в солярии не был. Например, таковых в базе оказывается 247 человек, которым остается сделать специальное предложение на услуги солярия прямо сейчас.

Скажем, такой текст sms-рассылки для салона красоты: «Милые девушки! Вы уже пользовались услугами парикмахера и косметолога в нашем салоне, но ни разу не ходили в наш солярий. С удовольствием ждем вас и дарим скидку 7% на первые три процедуры абонемента».

Или же обратная ситуация – акции на солярий мы отправляем только тем, кто им хоть раз пользовался. Здесь все зависит от задач, которые ставятся. Важно другое – что телефонными звонками так быстро охватить сотни человек не получится. А время, как известно, – деньги.

Рассылка  sms-сообщений: ставьте цели!

Sms-рассылки клиентам могут справляться с очень разными целями. Помимо акций и спецпредложений массового характера,  и наоборот – персонифицированных поздравлений с Днем рождения и другими праздниками, что уже стало неким стандартом, который должен соблюдаться неукоснительно, существуют и другие виды рассылок sms-сообщений.

Для салонов красоты sms-рассылка – это мощный инструмент стимулирования сбыта. То есть продаж в те моменты, когда мощности простаивают. Лишь единицы салонов оповещают клиентов по sms об освободившемся времени у заранее известного желаемого мастера, а ведь клиентов, желающих получить услугу «прямо сейчас» и обладающих гибким графиком, с каждым годом все больше. Новейшим трендом является работа с клиентами, которые «забывают» своевременно обратиться в салон.

Например, мужчина приходит на стрижку, когда его прическа уже выглядит ужасно. Вполне вероятно, что если бы ему напомнили о том, что подошло время подстричься, он бы принес свои деньги на три недели раньше, и частота потребления бы усилилась, и скрипты для клиентов салона красоты могут включать напоминание («Уважаемый клиент, вы давно не посещали наш салон.  Будем рады сделать вам прекрасную стрижку!»). Таким образом, sms-рассылка при грамотном использовании действительно может значительно влиять на рост оборотов салона красоты.

Sms-рассылка+

Конечно, нельзя фокусироваться только на sms-рассылках. Те же обзвоны в отдельных случаях использовать надо, когда необходимо оказать особо сильное воздействие на клиента за счет личного контакта. Параллельно необходимо использовать и e-mail-рассылки, и взаимодействие с клиентами через социальные сети.

Впрочем, при профессиональном подходе e-mail-рассылки оказываются отнюдь не бесплатными, а процент открываемости писем значительно ниже чем в sms-рассылках. В свою очередь в социальных сетях с каждым днем информационный шум все выше, и спецпредложения от вашего салона могут оставаться просто незамеченными. Поэтому когда вам есть что в краткой форме сообщить большому количеству клиентов одновременно, пользуйтесь sms-рассылками и грамотно написанными скриптами для клиентов салона красоты.

Тем более что сейчас есть множество сервисов, которые позволяют с легкостью самостоятельно оперировать рассылками через интернет.

Закон «О связи»

Только следует обратить внимание на то, что согласно последним изменениям в законе «О связи» требования к sms-рассылкам становятся все строже, и салоны красоты обязаны получать письменное разрешение от клиентов на отправку им sms-сообщений. Необходимо заранее продумать, при каких обстоятельствах клиент даст свое разрешение. Наиболее распространенной является ситуация, при которой данное разрешение клиент дает при заполнении анкеты на получение карты постоянного клиента. Там же может отдельно значиться и разрешение на e-mail-рассылки. Заставлять клиентов подписывать разрешение на рассылки на наш взгляд не стоит, это может негативно сказаться на лояльности клиента к салону. Да и  в целом рассылки необходимо производить в первую очередь тем, кто на них дает положительный отклик.

При этом очевидно, что для такого рода коммуникаций салонам действительно не хватает квалифицированных специалистов по продвижению, которые способны отладить коммуникационные механизмы и превратить их в регулярные процессы. Держать таких профессионалов в штате накладно, а вот пользоваться услугами сторонних компаний или фрилансеров необходимо.



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.