Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Какие бонусы давать постоянным клиентам в салоне красоты

1519
Понятие бонус и скидка настолько прочно вошли в практику торгового маркетинга, что зачастую большинство людей с легкостью путают эти понятия, называя одно другим и путая ту ценность, которую каждая из них дает клиенту.

Давайте сначала разберемся, в чем разница между скидкой и бонусом:

•скидки – это дополнительная выгода от уже свершившейся сделки, экономия денег от уже сделанной покупки. Клиенту предоставляется скидка в зависимости от наличия у него дисконтной карты или от наличия денег в кармане сейчас, а не в зависимости от его лояльности продавцу

•бонусы – как выгода от будущих покупок, инвестиции в будущую покупку, которую имеет смысл совершить, вернувшись к тому же продавцу, в тот же самый магазин.

Дисконт привлекает клиентов сиюминутной выгодой, а бонус привязывает к месту, заставляя клиента посещать определенный салон снова и снова. Именно поэтому бонусная система выгоднее для салона, чем скидки.

КСТАТИ!
Решая вопрос, какие бонусы давать постоянным клиентам в салоне красоты, обратите также внимание на то, что удобная программа для управления бьюти-предприятием – например, «Арника», сделает вашу работу комфортнее и проще.

Особенности работы с бонусами

Предоставление бонусов не приносит клиенту денег напрямую, но делает посещение салона для клиента более привлекательным.

Бонусные карточки можно сделать едиными, можно сделать для мужчин и женщин. Они могут быть индивидуальными или семейными.

Какая информация должна быть на карточке? Помимо логотипа и личного номера владельца на карточке нужно разместить адрес и телефон салона, а также сделать наглядными разные значения скидки.

На обратной стороне можно разместить:

  • предоставляемые льготы (скидка на услуги, скидка на продукцию, участие в салонных мероприятиях, подарок ко дню рождения (обладателям золотых и платиновых карт)
  • информация о скидках (как получить, суммируются ли, предоставляются ли родственникам)
  • схему проезда к салону
  • перечень услуг
  • девиз салона
  • административное напоминание «карта является собственностью компании и действует в соответствии с условиями, установленными компанией».

Правила для бонусной карты устанавливается салоном, а разрабатываются руководителем.

Примеры работы с бонусами

Имея перед глазами образец, намного проще разработать что-то свое. Какие бонусы постоянным клиентам в салоне предоставлять? Для примера приведу вам правила, действующие в нашем салоне. Основная бонусная формула: 1 балл = 1 рубль. У каждого клиента есть своя, индивидуальная карта, куда заносятся все набранные клиентом баллы (т.е. рубли). Клиент имеет право потратить накопленные баллы (при накоплении не менее 500 баллов) на любые товары и услуги, предлагаемые в данном салоне. Одно условие: срок накопления баллов ограничен – не более полугода.

Возможно тратить накопленные бонусы во времена пониженного спроса (январь-февраль и июль-август). Неиспользованные за это время бонусы «сгорают».

 

ПРИМЕР!
Приходит клиентка в салон красоты. Называет услугу, которую она хочет получить. Стоимость данной услуги по прейскуранту, допустим, 3 000 рублей. В отличие от системы скидок клиентка должна будет в любом случае заплатить 3 000 рублей. Но, если она постоянная клиентка, то ей может полагаться бонус в размере 10% от всех услуг и она получит на свой счет 300 баллов. Если она пришла в свой день рождения, ей положен бонус в размере 20% – на ее счету 600 баллов. И так далее.

 

Но! Решая вопрос, какие бонусы постоянным клиентам в салоне предоставлять, нужно учитывать привязанность к салону, а не к мастеру! Если клиент ходит часто, но к одному мастеру одного направления, он получает символическую скидку. Если, как минимум к двум мастерам одного направления, то он получает ощутимую скидку. А если посещает различных мастеров, то получает самые лучшие льготные условия.

Расчет бонусной скидки в салоне

  • Первое посещение клиентом салона – полная оплата, но дарится презент – купон-скидка на последующую аналогичную процедуру в 25%
  • Второе посещение – пользование купоном-скидкой и дарится простая бонусная 5% карта. Пользоваться ей можно начинать с третьего посещения
  • Серебряная бонусная карта – от 10 000 руб. (или 10-е посещение) на 10% на услуги и 5% на товары
  • Золотая бонусная карта – от 50 000 руб. (или 50-е посещение или 5 год с момента посещения) на 15% на услуги и 10% на товары
  • Платиновая дисконтная карта – для ВИП-клиентов с 20% скидкой – знак особой признательности за лояльность салону

Среди золотых и платиновых карточек к праздникам можно проводить розыгрыши и лотереи.

Карта может быть семейной. Но сумма, необходимая для получения, увеличивается вдвое. Нужно только, чтобы получатель заполнил анкету на членов семьи. Бонусы может снимать только тот, на кого оформлена данная карточка.

В день рождения клиенты получают разовую скидку в 20%. Владельцы золотых и платиновых карточек – 25%.

Решая, какие бонусы постоянным клиентам в салоне предоставлять, не забывайте, что при использовании в работе салона бонусных карт обязательно необходимо пользоваться компьютерной программой. Программы интересны тем, что они сами «напоминают» о достижении клиентами определенного денежного рубежа или количества посещений, что позволяет заменить карту, увеличив значение скидки.

Текст: Наталья Колокольцева, предприниматель, директор парикмахерского салона «Настроение» (Саратов)

 



Ваша персональная подборка

    Живое общение с редакцией

    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях