Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Автоматизация бухгалтерского учета в салоне красоты

1072
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Мы продолжаем наш разговор об автоматизации в салоне красоты. На этот раз речь пойдет о процессе автоматизации бухгалтерского учета. О том, какой есть функционал у программ бухучета и как ими пользоваться, «Директору салона красоты» рассказывает Наталья Налимова, директор по развитию компании «SkyBase» (Екатеринбург).

Для чего нужна программа автоматизации бухгалтерского учета

У программы автоматизации бухучета есть две основные цели. Во-первых, как и любая другая автоматизация, она нужна для сокращения затрат времени на выполнение часто повторяющихся операций и систематизации работы. Во-вторых, это способ взаимодействия с государством в плане составления и сдачи отчетности – бухгалтерской и налоговой.

Бухучет в салоне красоты

Бухучет – это гораздо более стандартная часть автоматизации, чем, к примеру, работа с клиентами или бизнес-процессы. В том числе, поэтому программы фирмы «1С» так широко распространены – мало кто пытается что-то изобретать в плане бухгалтерского учета, большинству хватает готового стандартного решения.

Если и есть какие-то нюансы в бухучете именно салона красоты, то это скорее бухгалтерские или юридические нюансы, а не технические, поэтому в программах, как правило, реализуют отдельные модули для разных видов налогообложения.

Сложность функционала, который вам потребуется, зависит от вашего бизнеса и от того, насколько детально вам требуется вести учет. Крупные предприятия, ведущие учет по общей системе налогообложения, скорее всего, выберут мощную многопользовательскую версию бухгалтерской программы с широким функционалом, то есть предпочтут комплексную автоматизацию бухгалтерского учета. А для маленькой компании или ИП на специальном режиме вполне может подойти простая программа с минимумом возможностей.

Настроить автоматический расчет зарплаты сотрудникам салона красоты, учитывая разные схемы, делать выплаты и контролировать баланс взаиморасчетов вы сможете в сервисе по управлению салоном красоты «Арника».

Функционал программ

Функционал программ бухучета может различаться в зависимости от масштабов бизнеса и системы налогообложения. Небольшие компании на «упрощенке» часто обходятся минимумом, необходимым для отсутствия проблем с отчетностью. Более крупные компании на основной системе налогообложения ведут более детальный учет.

Основные функциональные возможности, дающие преимущества автоматизации бухгалтерского учета.

  1. Ведение базы контрагентов и сотрудников.
  2. Формирование первичных учетных документов.
  3. Выставление счетов и актов, иногда с возможностью отправки их по электронной почте.
  4. Ведение плана счетов.
  5. Формирование бухгалтерских проводок.
  6. Ведение сводных таблиц, формирование бухгалтерского баланса.
  7. Расчет заработной платы и взносов по сотрудникам.
  8. Формирование и отправка отчетности в контролирующие органы.

Кто может пользоваться программой

Большинство программ автоматизации бухучета рассчитано на профессиональных бухгалтеров. Мало какой руководитель или другой специалист без специального образования сможет быстро сориентироваться во всех тонкостях бухгалтерского учета. Все эти проводки, дебет-кредит, баланс и т.д. – на одно только понимание терминов требуется довольно много времени и глубокое погружение в тему. Поэтому многие (если не большинство) предпринимателей предпочитают нанять бухгалтера если не в штат, то хотя бы на аутсорсинг, вместо того чтобы вникать во все это.

Однако существуют и примеры бухгалтерских программ, ориентированных на руководителей и владельцев бизнеса. Примером такой программы является «Эльба» от СКБ Контур. В таких программах главное – удобный и понятный интерфейс, который на каждом шаге подсказывает пользователю, что и как нужно делать, чтобы получить нужный результат. Кроме того, программы, ориентированные на руководителя, напоминают ему о сроках сдачи отчетности и других важных датах, которые он может случайно упустить.

Поскольку бухучет строго регламентирован государством, очень важно, чтобы в программе оперативно отражались все изменения законодательства – это могут быть унифицированные формы документов, формат сдачи отчетности в контролирующие органы, изменение величины МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Если разработчики программы не будут поддерживать ее в актуальном состоянии, это грозит серьезными штрафами для компании, которая использует такую программу. Поэтому надо очень внимательно подойти к выбору поставщика программы для бухучета, чтобы быть уверенным в том, что все будет рассчитано правильно и отчетность будет сдана в срок.

Интервью взяла Елена Возмищева

Подписывайтесь, чтобы не упустить ничего важного



Ваша персональная подборка

    Живое общение с редакцией

    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях