Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Мой клиент: кто он?

941
У любого продукта есть свои потребители, и важно правильно определить, для кого мы работаем. Существует проверенная модель, помогающая определять соответствие салона красоты его целевой клиентуре.

Мой клиент: кто он?Перед тем, как открыть салон красоты, изучите местность. Какие дома рядом? Какие машины припаркованы? Есть ли вблизи торговые или бизнес-центры?

Базовый уровень: традиционная парикмахерская

Наиболее благоприятные условия для расположения подобных заведений - спальные районы и находящиеся рядом вокзалы и гостиницы. Такой кабинет красоты может рассчитывать на стабильного клиента, живущего или работающего неподалеку. Как правило, это возрастные посетители. Для них парикмахерский кабинет быстро и за умеренную плату предлагает сделать стрижку и покраску волос – вот максимальный набор услуг для такого заведения. Предприятия красоты данного уровня никогда не остаются без клиента.

КСТАТИ!
Хороший инструмент привлечения клиентов – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Эконом-класс

Если район расположения салона «молодой», клиентов может заинтересовать больший перечень услуг салона красоты. Актуальными будут услуги маникюра, солярия и т.п. Цены остаются невысокими, но салон будет востребован. В данном случае ставка делается на стоимость и количество процедур, а не на уровень сервиса. Но ситуация может измениться: например, поблизости открылся бизнес-центр, и теперь вашими услугами могут заинтересоваться посетители салонов бизнес-класса.

Бизнес-класс

Для таких салонов характерно расположение вблизи деловых центров, оживленных дорог, ведь клиенты этого уровня – состоятельные работающие люди. Здесь важны качество обслуживания, персональный подход и эстетика даже в мелочах. Именно за это клиенты готовы платить больше. Характерная черта подобных заведений - наличие особых процедур или расширенный спектр услуг в салонах красоты, включающих аппаратную косметологию, массаж, СПА.

Люкс-класс

Признак предприятия высшего класса – эксклюзивные услуги. Как правило, заведения этого уровня работают по уникальной методике и под маркой известного стилиста-парикмахера или люксовой косметики. Сюда клиенты приходят не за прической, а, скорее, за настроением и качественным обслуживанием.

Все эти характеристики помогают косвенно определить тип целевого клиента. Есть ли точные методы определения? Да, это программы, с помощью которых мы получаем возможность анализировать состав клиентуры и делить ее на группы: например, тех, кто оставляет больший средний чек, или тех, кто чаще возвращается.

Случается, что салон, ориентированный на людей среднего возраста, привлекает и молодых клиентов. Тогда программа для управления салоном красоты, например «Арника», предоставляет возможность отследить ситуацию и изменить стратегию заведения в соответствии с потребностями клиентов: например, задуматься о включении дополнительных модных услуг (маникюр, пирсинг, татуаж).

Другая ситуация. Обнаружилось, что вас часто посещают возрастные клиенты? Может, стоит открыть массажный кабинет или включить в перечень услуг дополнительные оздоровительные процедуры?

«Арника» помогает выделить целевую группу клиентов и разработать предложение, ориентированное на них. Может оказаться, что наш клиент готов потратить большую сумму, чем мы предполагали, нужно только предложить ему подходящую услугу. И, напротив, нередко выясняется, что средний чек в салоне составляет 10 000 руб., а клиенты по какой-либо причине оставляют лишь 2 000. В этом нет ничего удивительного, если заведение желает обслуживать состоятельных бизнес-вумен, но находится в спальном районе.

Итак, главный способ увеличить прибыльность салона – проанализировать состав клиентуры и сформировать подходящий спектр услуг по логичным ценам. Задача значительно упрощается, поскольку существуют современные инструменты для эффективного управления салоном красоты. Если вам интересна информация о развитии салонного бизнеса, вы можете подписаться на рассылку сервиса arnica.pro и участвовать в  обучающих вебинарах.

 

Текст: Татьяна Агапова, эксперт журнала, директор компании "Инструменты бизнеса"



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях