Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Харизма руководителя как инструмент формирования персонального бренда

2262
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Сейчас идет очень много разговоров о том, что современный руководитель, в том числе – директор салона красоты, должен обладать харизмой, что нужно быть очень сильной личностью, что из такой личности обязательно нужно строить персональный бренд. Давайте разберемся, что такое харизма руководителя и можно ли ее развить в себе, а также поймем, возможно ли с помощью харизмы выстроить персональный бренд.

Харизма руководителя: базовые понятия

Начнем с определения слова «харизма». В переводе с греческого харизма – это «милость» или «дар». Психологи определяют харизму как умение влиять на окружающих.

Второе определение нас устраивает больше, так как дар – это то, что дано свыше: он либо есть, либо нет. А вот умению влиять можно научиться, формируя харизму так же, как формируя бренд. Из чего же складывается умение влиять на окружающих, как сформировать харизму лидера в бизнесе?

С точки зрения теории влияния мы можем влиять на сознание человека, на его эмоции и на его волю. Что такое влияние на сознание человека? Это умение убеждать, умение внушать (не только страх, но и уважение). Влияние на эмоции состоит в том, что мы можем как создавать новые эмоции, например радость, можем убирать эмоции (поговорил, и легче стало), а можем и раскачать эмоции, то есть усилить те, которые уже есть. Влияние на волю состоит в том, что вы можете кого-либо замотивировать сделать то, что вам нужно.

Составляющие харизмы как инструмента формирования персонального  бренда

Если поставить перед собой задачу развить харизму руководителя для умения влиять на окружающих (сотрудников, клиентов, партнеров), то эту задачу можно решать последовательно.

Впечатление

Первая и немаловажная составляющая харизмы, важная для руководителя салона, – это то впечатление, которое производит человек своим появлением. Это и манера уверенно держаться, и одежда с аксессуарами, которые должны быть символом успеха, и тот социальный статус, который вы транслируете через эту невербальную информацию окружающим. Как же работать в этом направлении? Я считаю, что можно, конечно, самостоятельно изучить тонны литературы, но часто взгляд и совет со стороны гораздо быстрее и эффективнее решает задачу, поэтому в искусстве создания харизмы лучше прибегнуть к специалистам. Хороший стилист и имиджмейкер создадут успешный образ, но он будет негармоничным, если у вас не будет внутренней уверенности в себе и веры в свой успех. Если надо поработать в этом направлении – то здесь могут помочь тренинги по уверенному поведению или консультации психолога.

Навыки

С впечатлением мы разобрались, но нам же нужна не «дутая» харизма, когда впечатление есть, а личности за этим впечатлением нет. Поэтому вторая составляющая  часть харизмы – это ваши навыки. Надо произвести ревизию своих талантов, умений, навыков и понять, в чем ваша экспертность, что вы можете предъявить окружению. Может, вы, как руководитель, способны собирать суперкрутую команду или понимаете в мельчайших деталях, как запустить сложный проект. Свои умения и навыки надо ценить, развивать до совершенства и не стесняться о них рассказывать. Как же понять, что есть в вас ценного? Здесь помогут два способа:

  • спросить ваших друзей, коллег, что, по их мнению, у вас получается лучше всего;
  • коуч-сессия у специалиста. При этом способе у вас должен остаться после консультации план вашего развития.

Умение общаться

Часто бывает такая ситуация: таланты или умения есть, а вот умение заявить о своих талантах, увлечь окружающих не получается. Это третья составляющая харизмы – коммуникативная, или умение общаться с окружающим миром и доносить до него нужную информацию. Здесь играет роль и умение четко, ясно и просто доносить свои мысли, и хорошо поставленный, с модуляциями голос. Если есть понимание, что в этом направлении нужно работать, то очень хорошо помогают тренинги по ораторскому мастерству: там у вас оценят ваши голосовые способности и покажут, как их развить, на тренингах по переговорам вы потренируетесь умению четко доносить свою позицию, аргументировать и убеждать собеседника. И, конечно же, умению держаться на публике помогут выступления на профессиональных конференциях и семинарах.

Энергетика

Но было бы все просто, если бы харизма лидера заканчивалась на этом, увы, есть еще составляющие, а именно – энергетика. Не в эзотерическом смысле, а тот посыл, который вы несете при общении с вашим окружением. Почему это важно? Представьте, что вы видите руководителя государства все время то с больной головой, то неуверенного в своих начинаниях, то уставшего… Будете ли вы доверять такому руководителю? Вот почему и важна «энергетика» у лидера. С ней работать очень сложно, потому что надо переходить на здоровый образ жизни: высыпаться, заниматься спортом, строить питание, чтобы оно вас поддерживало, а не забирало силы и так далее. И это каждый день, плюс позитивный настрой. Здесь нужны только ваши усилия, нет такого специалиста, который включит «волшебную кнопку», и вы начнете фонтанировать энергией и позитивом.

Общественное признание

И еще одна составляющая харизмы руководителя – это «общественное» признание достижений – награды, почетные звания, отзывы авторитетов и т.д. Это тоже надо не упускать из виду и начинать работу над собственной «доской почета».

А теперь представим, что вы начали работать над своей харизмой, и в процессе работы вы повысили свой уровень профессионализма, научились влиять на свое окружение, убеждать и вести за собой, плюс начали оптимистично смотреть на мир, получили награду за свои заслуги да и выглядите на «миллион долларов». И к этому времени многие знают, что если «Маша Цветочкина» говорит что-либо, то все почему-то понимают, что это именно так и будет. А это уже персональный бренд, не правда ли? Работа над собственной харизмой занятие трудное, но благодарное, так как можно попутно построить персональный бренд, начать продавать себя значительно дороже, приобрести авторитет в профессиональных кругах, да и стать здоровее, в конце-то концов! Так что харизма это вопрос работы над собой, а не дара свыше.

Светлана Новоселова,
бизнес-тренер и директор ООО «Гильдии вольных тренеров»



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.