Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

3999
За дизайном интерьера салона красоты скрывается огромный и кропотливый труд архитектора-дизайнера. Да, зачастую владельцы салонов обходятся своими силами, однако далеко не все директора готовы пробовать себя в этой сфере. Давайте разберемся, в чем состоит работа архитектора-дизайнера, что и как он делает, и познакомимся с фото дизайном интерьера салона красоты. Пообщаться с нами и рассказать о своей деятельности согласилась Лана Аверьянова, главный архитектор-дизайнер ООО «Салон-магазин «Эко-Стиль» и Член Союза Архитекторов России.

Создание дизайна салона красоты – последовательность действий

Для того, чтобы выполнить дизайн салона красоты качественно и в срок, важно правильно понять направление работы салона, его специфику, разобраться в идее дизайна салона красоты. Необходимо разобраться в его особенностях и привычках: с какими клиентами он работает, какие предлагает услуги, какую использует косметику, как себя позиционирует?

Последовательность действий при разработке дизайна интерьера салона красоты такова:

  1. Сначала необходимо получить от владельца салона техзадание, в котором отражаются все требования по дизайну – будет ли это перепланировка  (если это уже действующий салон) или нужно спроектировать салон «с нуля».
  2. Затем важно понять, какой ремонт планирует владелец – «эконом-вариант» или он намерен использовать в отделке дорогие материалы. Может быть, он хочет оставить в интерьере часть старой мебели и оборудования, и тогда необходимо заранее снять все размеры и сфотографировать то, что потом будет участвовать в общей концепции интерьера.
  3. Далее выполняются замеры помещений и фотофиксация, так как в дальнейшем сложно будет вспомнить, какими они были до перестройки. И проектируется новый план дизайна салона красоты, основанный на новых технологических требованиях с учетом последующего декорирования помещений. На этом плане обязательно расставляется новая и, если нужно, старая мебель и оборудование так, чтобы размеры стен соответствовали размерам оборудования. Продумывается функциональная схема рабочего процесса, которая согласовывается с заказчиком.
  4. Только после этого начинается творчество и самый приятный этап проектирования дизайна интерьера салона красоты. Подбираются отделочные материалы, которые соответствуют требованиям салона и устраивают по цене владельца, выполняются чертежи потолка, пола, расставляется электрооборудование и осветительные приборы, сантехника. С помощью компьютерной программы 3-D MAX визуализируются интерьеры – сливаются воедино идея стиля, фактуры материалов, цветовое решение, освещение и детали.

Если мы уловили внутренние ощущения владельца и добавили своего профессионализма, продумали идею дизайна салона красоты, то получается красивый, гармоничный интерьер, который в реальности приносит удовольствие, спокойствие и эстетическое наслаждение и владельцу, и клиентам. Работающий персонал тоже может оценить удобство и правильность расстановки оборудования.

Сроки работы

Срок выполнения зависит от объема дизайнерских работ. Так, просто на декорирование салона может уйти от недели до нескольких месяцев. Если осуществляются строительные работы по перестройке помещений – то от 4-х месяцев и более. От мастерства строителей тоже очень многое зависит. Если дизайнером осуществляется авторский надзор, и все вопросы, которые возникают в процессе стройки, им снимаются быстро и легко, тогда сроки могут существенно сократиться.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать "Арнику" - сервис по управлению салоном красоты. В "Арнике" это реализовано максимально просто и удобно.

Дизайнер Vs владелец салона: кто прав

Если дизайнер работает с владельцем салона впервые, сложнее найти точки соприкосновения, на это требуется больше времени, в отличии от того случая, когда уже какая-то работа была проведена. Поэтому важно, чтобы до начала работы проекта дизайна салона красоты дизайнер пришел в салон как посетитель и на собственном опыте ощутил атмосферу, сложившийся уклад отношений, чтобы потом не сломать, а плавно вписаться в него и дополнить, поправить, но не разрушить идею самого владельца. Разногласий можно избежать, если предоставить хотя бы 2 варианта на выбор, близких по сути, но в одном из них предложить свою концепцию. Тогда можно сравнительно объяснить преимущества и недостатки и объяснить, какой вариант заслуживает внимания.

Идеи дизайна интерьера салона красоты

Моя практика по проектированию интерьеров салонов красоты началась с небольшой парикмахерской  «Бегущая по волнам» в 2002 году. Я впервые изучила технологический процесс и придумала название салона по тем представлениям, которые я тогда имела о салонах красоты.

Дизайн интерьера салона красоты «Каре Классик»

Следующим проектом стал дизайн интерьера салона красоты «Каре Классик» . Он находится в старом одноэтажном здании, являющемся памятником архитектуры в историческом центре Саратова.  На рынке услуг он уже 19 лет. Мастера обучаются у мировых звезд парикмахерского искусства: Видал Сассун, Дмитрий Винокуров, Патрик Камерун и др. Поэтому при выполнении дизайн-проекта было важно выявить стиль, присущий только «Каре Классик» и не нарушить внутренний облик здания.

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Начало  разработки дизайна салона выразилось в преобразовании и декорировании  интерьера VIP-кабинета. Первоначально, когда салон только-только начал свою работу, легкие перегородки были выставлены на скорую руку и не было четкой схемы зонирования. При проектировании были учтены все современные требования по освещению и вентиляции. Главной задачей стало более удобное расположение залов обслуживания. И даже во время ремонта обнаружилась изначальная арка, которая дала возможность сделать залы более просторными. Современная концепция салона выразилась в черно-белой цветовой гамме и ее главном цветовом акценте – «весенней молодой  зелени».

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Центром внимания и зоной «релакс» стала рукотворная фреска, выполненная художником-декоратором. Были применены современные стеклянные перегородки из закаленного стекла с матированным рисунком. Индивидуально разрабатывалась стойка ресепшн, в которой я впервые применила панели SIBU для внешней отделки стойки. Аксессуары: постеры, часы, вазочки и т. д. также подбирались специально в интерьер. Работа запомнилась творческой насыщенностью и активностью преобразований, так как объект реконструировался полностью.

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Была идея постройки 2-го этажа, где планировалось разместить учебный центр по обучению мастеров, 2-я очередь строительства осталась неосуществленной.

Доверие дизайнеру владелицы салона сыграло важную роль в полученном результате. Салон развивается, клиентов привлекает комфорт и красота, которые подчеркивают мастерство персонала.

Центр эстетической медицины «ВитаСПА»

Центр эстетической медицины «ВитаСПА» открылся 20 лет назад, на другую улицу он переехал в 2002 году. Дизайнера пригласила управляющая и хозяйка салона для дизайна интерьера кабинетов, декорирования входной зоны и зоны ресепшн.  В этом году был сделан дизайн педикюрного кабинета. Вся эта работа растянулась на несколько лет сотрудничества с этим салоном. Были изучены стилистические предпочтения, особенности их рабочего пространства и освещения. Преобразовала планировку и отделку стен и пола главной входной зоны, сделала новую, более удобную расстановку мебели, разработала стойку ресепшн, добавила новые подсветки, светильники и подобрала аксессуары. В интерьере были применены новинка в интерьере 3D-панели, а также художественный витраж и кожаное панно. Самое сложное – это довести до конца весь процесс реализации интерьера. Объемных панелей пришлось ждать около полугода из-за кризиса в Европе, так как производят их в Германии. Но результат не обманул наших ожиданий. Педикюрный кабинет преобразился, в Саратове, он такой, скорее всего, единственный. Вместе с разработкой стойки рецепции, которая оказалась довольно сложной по набору своих функций, придумали столик рядом с диваном, за которым можно выпить чашку кофе. Было приятно наблюдать как преобразился центр «ВитаСПА», интерьер которого достиг высокого уровня респектабельности.

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Дизайн интерьера салона красоты – «Настроение»

Помимо вышеперечисленных салонов Лана помогла еще одному саратовскому салону красоты преобразиться. Это салон «Настроение», его директора –  Наталью Колокольцеву – мы попросили немного рассказать об интерьере ее салона красоты.

Маникюрный зал

«Это покрытие называется флоки или флок. Он очень интересен благодаря своему необычному эффекту – от солнечных лучей или от света ламп стены мягко блестят. Это очень нравится нашим клиентам.

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Над рабочими столами висят фотографии мастеров на фотосессии. Клиенты их рассматривают, пока длится услуга, задают вопросы. Мастер рекламирует наших парикмахеров и визажистов, которые готовили их к фотосессии. Личные впечатления всегда самые честные и объективные. А так как фотосессии – это всегда позитив, мастер рекламирует других сотрудников с большим желанием. Еще отмечу момент, который касается окон. У нас они открыты и ничем не загораживаются: ни постерами, ни занавесями. Мимо салона идут люди, которые с любопытством смотрят на освещенные окна и видят в красивом интерьере красиво работающих красивых сотрудников. Многие заходят к нам в первый раз именно поэтому».

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Парикмахерский зал

«В парикмахерских рабочих залах цвет стен не должен быть синим или зеленым. Это искажает цвет лица. Даже удачные стрижки и окраски смотрятся хуже. Кстати, стоит в зале разместить еще хотя бы одно лишнее зеркало. В период праздников оно вам понадобится: ставите к нему кресло – и вот еще одно рабочее место!»

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Обратим внимание еще на несколько фотографий дизайна интерьера салонов красоты из других городов.

Салон «ZеркАло» (Липецк):

Елена Миронова, директор: «Интерьер воплощался полностью из моих идей. Хоть у меня нет дизайнерского образования, но чувство стиля и любовь к стройке, отделке, и декорации присутствует. Так, по крайней мере, отзываются наши клиенты и мои друзья. Интерьер салона появился исключительно из собственных представлений, как это должно быть. Благодаря хорошей визуализации  создавать сочетания и элементы декорации было несложно. К тому же фанатизм и максимализм от природы отточил все нюансы. Например рамки под розетки – мы не нашли нужного оттенка и просто покрасили в автомобильной мастерской автокраской. Многие очень удивляются таким деталям в тему».

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Студия красоты «Валерия» (Красноярск):

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

Дизайн салона красоты: секреты от архитектора-дизайнера

 

Текст: Мария Шахова

За предоставленные фотографии выражаю благодарность Лане Аверьяновой, Наталье Колокольцевой (Саратов), Елене Мироновой (Липецк), Римме Аверченковой (Красноярск)



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.