Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Как придумать название для салона красоты: правила грамотного нейминга

10728
Фото © Flickr
Фото © Flickr
Курбетьева Ксения
Директор консалтинговой компании «Business-Compass»
Название салонов красоты и парикмахерских дает представление и о клиентах, и о ценностях компании, и о фантазии владельцев. Также грамотная номинация поможет избежать повторной номинации, когда в быту вместо официального названия используется более краткое и удобное.

Как придумать название для салона красоты? Мы попросили директора консалтинговой компании «Business-Compass» Ксению Курбетьеву дать несколько советов.

Название салона красоты выбирает не владелец, а аудитория

Перед тем, как придумать оригинальное название парикмахерской или салона, учтите, что в первую очередь нужно определить свою целевую аудиторию. Именно на нее вам необходимо ориентироваться, выбирая название для бизнеса. Как? Сформулируйте для себя два прилагательных, которые будут характеризовать идеальный для выбранной аудитории салон. Например, «элитный и дорогой» или «современный и доступный». Все проверяйте на практике: расспросите 5-7 человек, принадлежащих к целевой аудитории будущего салона, о том, в какие салоны они ходят, каким им представляется идеальный салон красоты, что играет роль при выборе салона, попросите описать свой поход в салон. Ваша задача – добыть максимальное количество информации из живого общения и, выделив то, на чем человек фокусируется в своем рассказе, сформулировать главные критерии (1-2).

До момента подбора наименования стоит задуматься о том, насколько вы собираетесь расширяться: так как если вы планируете продавать франшизу, создавать большую сеть салонов, регистрировать торговую марку, то необходимо учитывать наличие аналогов зарегистрированных торговых марок, ведь патенты дают только уникальным названиям.

Как назвать салон красоты для привлечения успеха? 

Следующий этап – проявить всю свою креативность и создать список, в который войдет максимальное количество вариантов названия. Как назвать салон красоты для привлечения успеха? Отталкивайтесь от того, что нельзя брать труднопроизносимые названия и названия с непрозрачной семантикой. Конечно, если вы открываете салон красоты для последователей кришнаитства, то можно назвать его и «Парабрахман» или «Упаншида», но надо понимать, что для всего остального населения название салона красоты (как и то, что это салон, а не магазин специй или восточной одежды) останется загадкой. Более того, оно должно легко писаться, чтобы, например, вбивая в поисковике название салона, клиент не ошибся, а поисковик без сбоев выдал ссылку на ваш сайт. Если принципиально иметь домен, 100% совпадающий с названием, то не забывайте проверять, свободен ли домен с таким именем.

Около 70% названий популярных брендов состоят из одного слова, причем чаще всего это придуманные слова-неологизмы.

После того, как вы проделаете работу со списком названий и определением ключевых характеристик, вновь обратитесь к представителям вашей целевой аудитории. Попросите их  соотнести придуманные вами названия для салона красоты или парикмахерской с теми характеристиками, которые вы определили, как ключевые для будущего салона по шкале от –10 до 10. Нарисуйте график с двумя осями (двумя критериями), на котором каждое название будет находиться на определенной отметке, а идеальное название займет координату 10:10.

4 «НЕ» в названиях салонов красоты и парикмахерских

  • не стоит брать название уже существующего популярного салона, если это не сознательный шаг на копирование бренда;
  • не используйте сильно распространенные бытовые неигровые слова, если это не входит в вашу концепцию;
  • не используйте растиражированные приставки: люкс, премиум, эконом, «просто», «супер», vip – употребление их в названии не определяет класс салона;
  • будьте осторожны с провакативными названиями.

Елена Возмищева

Данная статья написана благодаря нашему эксперту Ксении Курбетьевой



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях