Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Сертификация парикмахерских услуг: памятка для владельца салона

4868
Считают ли получатели услуг сертификаты соответствия гарантией качественного и безопасного обслуживания, и есть ли иные преимущества у сертификации парикмахерских услуг? Каковы правила сертификации парикмахерских услуг? Давайте разбираться в этом в нашем материале.

Этапы и правила сертификации парикмахерских услуг

Когда вы подаете заявку на конкретный вид работы, который подлежит соответствию, обратите внимание, аккредитован ли сертификационный центр в системе ГОСТ Р. Сам процесс сертификации предполагает оценку мастерства специалиста-парикмахера и процесса оказания услуг (наличие необходимых инструментов, соответствие оборудования рабочего места и применяемых косметических средств и препаратов предоставляемой услуге).

Оксана Лоскутова, старший менеджер отдела Центра сертификации «Гортест Урал»: «Сейчас, основываясь на законодательстве Российской Федерации, можно утверждать: предпосылок к тому, что сертификация парикмахерских услуг будет обязательной, нет. Но так как сейчас, судя по последним изменениям в законодательстве, налицо активная тенденция внедрения стандартов РФ в рамки стандартов Таможенного Союза, ежегодно возникают новые требования. Соответственно пока сложно сказать, что нас ждет дальше. Но, в любом случае, если ваш салон красоты работает на достаточно серьезном уровне, вполне логично, что его услуги должны иметь документ, который подтвердит их качество. Пусть сейчас это пока только добровольный сертификат – его оформление, по сути, акт доверия, шаг навстречу клиенту. И те, кто думает «я оформлю сертификат на услуги тогда, когда это будет обязательно» – в корне неправы. Наличие добровольного сертификата на услуги – демонстрация своей доброй воли и знак того, что ваши услуги действительно качественные, что вы их осуществляете с соблюдением всех существующих российских стандартов. Ваши клиенты доверяют вам самое ценное – себя самих, свою внешность и, фактически, – свое здоровье. Так докажите, что им действительно стоит это делать».

КСТАТИ!
У наших партнеров очень качественно реализован сервис по управлению салоном красоты. Недавно вышло обновление программы, и теперь в ней есть широкий набор инструментов по применению купонов, бонусов, скидок и сертификатов. Убедитесь в этом сами!

ФАКТ!
Сертификация парикмахерских услуг предполагает оценку лишь бескровных услуг, то есть только тех, в процессе которых не нарушается целостность кожных покровов. Например, это услуги, связанные с уходом за волосами, услуги по применению декоративной косметики, услуги по уходу за кожей лица, кистей рук и стоп, услуги по выполнению гигиенического маникюра и педикюра, постижерные работы.

Правила оформления сертификации парикмахерских услуг

Оксана Лоскутова, старший менеджер отдела сертификации Центра сертификации «Гортест Урал»: «Для получения сертификата на парикмахерские услуги необходимо подать в сертификационный центр ряд документов:
 – свидетельство о регистрации компании;
 – устав компании;
 – свидетельство о собственности или договор аренды на помещение;
 – заключения на помещения от СЭС и МЧС – при наличии;
 – последние акты проверок СЭС и МЧС;
 – сведения об оказываемых услугах, оборудовании и квалификации сотрудников.

Оригиналы документов или нотариально заверенные копии для этого не нужны, документы нужно предоставить в электронном варианте, в виде сканированных копий».

Дополнительный пакет документов на сертификацию парикмахерских услуг:

  • Санитарный паспорт объекта
  • Санитарно–эпидемиологическое заключение на вид деятельности
  • Пожарная декларация
  • Заключение Государственного Пожарного Надзора (УГПН ГУ МЧС РФ)
  • Договор на обслуживание стерилизующей аппаратурой (для салонов красоты и парикмахерских);
  • Договор на вывоз и утилизацию волос.

ФАКТ!
Сертификация парикмахерских услуг подтверждает их соответствие таким законодательным актам, как:
ГОСТ Р 51142–98 (включает общие технические условия на предоставление парикмахерских услуг)
СанПиН 2.1.2.2196–07, СанПиН 2.1.2.2631–10
ПП № 1025 от 15.08.1997 (устанавливает правила бытового обслуживания населения).

Цена на сертификацию парикмахерских услуг зависит от схемы сертификации, количества мастеров и рабочих мест, примерный минимум 8 000-10 000 руб.

Оксана Лоскутова, старший менеджер отдела сертификации Центра сертификации «Гортест Урал»: «Правила сертификации парикмахерских услуг таковы, что сертификат соответствия можно оформить сроком действия от одного до трех лет. Дата истечения срока действия сертификата указана на самом документе. Поэтому до того, как срок действия вашего сертификата истечет, где-то за месяц нужно связаться с сертификационным центром и своевременно позаботиться об оформлении нового сертификата».

После проведения сертификации парикмахерских услуг, компании выдается документ, подтверждающий соответствие законодательным требованиям и присваивается определенный класс, определяющий спектр предоставляемых услуг: 

  • услуги салонов-парикмахерских «Люкс»;
  • услуги салонов-парикмахерских;
  • услуги парикмахерских.

Оксана Лоскутова, старший менеджер отдела сертификации Центра сертификации «Гортест Урал»: «Сертификация салонов красоты носит добровольный характер, в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 24.06.2002 N 46. Но есть и ГОСТ Р 51142 –98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия», регламентирующий стандарты на услуги парикмахерских и салонов красоты. И чтобы подтвердить, соответствует ли качество оказываемых услуг государственному стандарту, увеличить конкурентоспособность, доказать безопасность для клиентов, современные салоны красоты и парикмахерские  проводят процедуру сертификации именно по данному ГОСТу. Правила сертификации парикмахерских услуг предполагают, что ГОСТ позволяет классифицировать салоны по уровню обслуживания клиентов. Таким образом, сервис парикмахерских услуг можно официально дифференцировать как «услуги салонов-парикмахерских «Люкс», «услуги салонов-парикмахерских» и просто – «услуги парикмахерских». Для того чтобы подтвердить, что статус бьюти-предприятия относится к тому или иному классу, необходимо предоставить соответствующие списки документов, определенные данным ГОСТом. Скажем, если есть намерение заявить, что ваш салон относится к классу «Люкс», вы подтверждаете соответствие стандарту по нескольким критериям – начиная от площади и интерьера и заканчивая полным ассортиментом услуг и степенью квалификации сотрудников. Значима каждая деталь, даже наличие световой вывески, обязательной именно для салона класса «Люкс».



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях