Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Создание бренда компании. Заметки предпринимателя. Часть 9

2190
Чтобы ваш бизнес занял причитающуюся ему нишу в индустрии красоты, вам как директору салона стоит обратить внимание на один из базовых принципов маркетинга – неординарный и непохожий на прочие бренд. С его помощью вы сможете донести до ваших потенциальных клиентов, кто вы и чем занимается ваша организация.

Вместо вступления

Бренд должен помочь выделиться вашему салону. Поэтому он обязательно должен быть направлен на конкретную аудиторию. Об этом мы как-то говорили с моей коллегой Кристиной, так скоропалительно перешедшей из ранга наемного работника в ранг предпринимателя и обратно. «Я специализировалась на свадебных торжествах, – объясняла мне Кристина, – И собиралась быть лучшей в этой области. Я надеялась включить даже мобильный салон красоты в гостиницах и дома у клиентов, да и вообще в тех местах, где обычно проводятся такие мероприятия. Но нам очень редко звонили. Я в итоге так и не поняла, из-за чего».

«Это очень своеобразная и достаточно узкая сфера, – заметила я, – Судя по всему, жители того района, в котором ты работала, не были склонны часто устраивать свадебные вечеринки?».  Однако у Кристины не было ответа на этот вопрос. Она лишь пожала плечами.

Кое-что о целевой аудитории

Определение целевой аудитории обязательно для грамотного позиционирования бизнеса, однако выбирая слишком узкую нишу, вы рискуете загнать себя в рамки, которые не позволят вашей организации функционировать в полную силу. Салон, ориентированный исключительно на невест, подружек невест и гостей свадебных мероприятий, вполне может оттолкнуть  ваших потенциальных клиентов, которые к свадебным церемониям отношения не имеют.

Вообще не стоит формировать бренд на основе специфической узкой ниши. Вы можете включить ее в бренд, показывая своим клиентам, что вы профессионал в этой области, однако способны работать и – главное! – заинтересованы в обслуживании клиентов и вне этой сферы.

В любом случае, данные о выбранной вами области работы необходимо включать в ваш фирменный стиль,  и вы должны пользоваться этими сведениями при позиционировании вашего бьюти-бизнеса. Недопустимо, чтобы клиентам пришлось гадать, чем занимается ваша организация. Ваши визитные карточки, фирменная упаковка товара, корпоративные аксессуары и подарки, даже манера поведения ваших сотрудников – все должно открыто демонстрировать, что такое ваш салон и как он себя позиционирует. Что касается моей коллеги Кристины, она, конечно, не должна была столь узко определять для себя сферу. Может быть, стоило обратить внимание на более широкую область – например, стрижки и укладки. Среди потенциальных клиентов, заинтересованных в таких услугах, непременно оказались бы и невесты. Целевая аудитория значительно расширилась бы, однако и «свадебная ниша» оказалась охвачена. А бренду салона это только на руку.

КСТАТИ!
У наших партнеров очень качественно реализован сервис по управлению салоном красоты. Недавно вышло обновление программы, и теперь в ней есть широкий набор инструментов по применению купонов, бонусов, скидок и сертификатов. Убедитесь в этом сами!

Как установить целевую аудиторию

Оптимальное средство для формирования значительной клиентской базы – четкое определение, с какими конкретно клиентами вы желаете работать, а после – выстраивание мощного бренда вокруг данной целевой аудитории. Скажем, если в вашей аудитории вы видите бизнес-леди, не стоит вводить в перечень услуг окрашивание в малиновый или зеленый цвета, а также создание чрезвычайно смелых и креативных, не нужных вашей аудитории стрижек. И наоборот, оптимально будет предлагать классический маникюр и педикюр и окрашивание волос в более естественные цвета.

Когда вы определили, кто входит в вашу целевую аудиторию, вам нужно суметь грамотно ее привлечь. Это будет связано с тем, нужные ли для клиентов услуги вы станете предлагать, и как успешно вы с этим справитесь.

Параметрами, которые я назову в качестве базовых для создания бренда компании, являются:

  • Пол, возраст, размер дохода и образ жизни вашего клиента
  • Есть ли в ближайшем к вам окружении конкуренты, предлагающие аналогичные услуги для аналогичной аудитории?
  • В чем ваша особенность? Чем вы от них отличаетесь? Качеством предлагаемых услуг? Маркой, на которой работают ваши мастера? Имидж салона? Мастерство сотрудников?

Создание бренда компании

Что вы подумаете, если увидите человека в джинсах с вытянутыми коленками, не глаженной клетчатой рубашке, наполовину заправленной и в пятнах от двух-трех недавних обедов/ужинов, в стоптанных кроссовках? Что он неряшлив и рядом с ним некомфортно. Другое дело – молодая женщина в изящном платье, с неброским макияжем, на шпильках и с легким ароматом духов. Ситуация с брендом аналогична – как человека определяют одежда, обувь, умение следить за собой и стремление к себе расположить, так и бренд определяет бизнес. Создание бренда компании – это «одевание» вашего бизнеса в ту одежду, которая станет сигналом для клиентов, подходите ли вы ему.

Если ваша аудитория – обеспеченные клиенты, вы их привлечете не яркими красками, не громоздкими рекламными вывесками и громкой музыкой, а приглушенными тонами, джазовым вокалом и ненавязчивым интерьером, охлажденными напитками и свежими фруктами. Все, от ручки входной двери до подставки для карандашей на стойке ресепшн демонстрирует уровень обслуживания. Ваши рекламные материалы, визитки и логотип, слова, шрифты и изображения – все должно быть выдержано в стиле вашего бренда и соответствовать ему.

Особо внимание уделите униформе вашего салона. Она производит первое – самое важное! – впечатление, и оно обязано ассоциироваться с профессионализмом, сформировать доверие и ощущение удовлетворенности.

Таким образом, бренд формируется за счет следующих компонентов:

  • Ваши сотрудники (их отношение к работе и друг к другу, мастерство, профессионализм)
  • Тона и цвета (холодные и теплые, яркие и приглушенные, монохромные или многоцветные)
  • Звуки (классика, джаз и блюз, эстрада, громко или тихо, радио или аудиоаппаратура)
  • Оформление (спокойное, удобное, вызывающее, веселое, практичное и т.д.)
  • Униформа (стиль, цвета, опрятность и пр.)
  • Материалы, на которых работает салон (топовые линейки или эконом-класс, экзотические продукты или европейские и т.д.).

Правила использования бренда салона

Если вы хотите сформировать единую систему использования бренда вашей организации, вам стоит разработать инструкцию. В этом документе пропишите все правила работы с вашим брендом, с перечислением фирменных цветов, требованиям к шрифтам и оформлению рекламных материалов. Выработанные правила помогут придерживаться единой системы, а также позволят вам в дальнейшем оптимизировать работу с контрагентами, такими, как рекламные агентства и дизайнеры, а также использоваться для оформления электронных писем, сайта, блогов и бумажных писем (бланков).

Пример инструкции по использованию бренда в салоне красоты

Оформление заголовков. Шрифт Constantia для любого заголовка.

Оформление текста. Шрифт Georgia для всех текстов.

Основные требования к дизайну. Цвет антрацитовый, базовый цвет, это основной акцент для оформления любых данных. Голубой – базовый фоновый цвет для материалов.

Логотип – прозрачная подложка с антрацитовыми буквами (заменяющими логотип-картинку) – для использования на белом фоне, либо с голубыми буквами – для использования на темном фоне.  Первая строка – шрифт Times New Roman, заглавные буквы, вторая – Segoe Script.

 

 

Текст: Злата Серебрякова
Хотите прочитать все «Заметки предпринимателя»? Начните с
 первой!



Ваша персональная подборка

    Живое общение с редакцией

    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях