Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Изменения в законе «О рекламе» в 2014 г. Часть 2

439
Отметив в предыдущем материале особенность изменений, коснувшихся части 7 ст. 24, мы продолжаем освещать изменения, внесенные в 24 статью.

Регулярные изменения, вносимые в закон «О рекламе», заставляют владельцев красивого бизнеса и тех, кто только решает открыть салон красоты, быть очень внимательными к рекламным продуктам своего салона.

В части 8 ст. 24 Федерального Закона (далее - ФЗ) «О рекламе» также расширена трактовка, т.е. вместо «методов лечения» теперь указываются «медицинские услуги, в том числе методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации». Таким образом, вот что мы получаем: «8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях». Таким образом, реклама услуг салонов красоты запрещается в привычном нам виде.

КСТАТИ!
Наши партнеры – компания «Арника» – разработали программу управления и учета специально для администратора или руководителя салона красоты. Рекомендуем ознакомиться с ее функционалом.

Новые изменения и трактовка 

 П. 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» определяет следующее: согласно части 7 ст.24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению. Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н. Пункт 10 статьи 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», раскрывают содержание понятия «медицинская деятельность».  Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга». В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.

ФАС уточняет, что данное судебное толкование надо будет применять и к части 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе»

Так как понятие «медицинской деятельности» шире понятия «медицинская услуга», то в рекламе можно указывать направления медицинской деятельности или профили медицинской деятельности (например, «Стоматология», «Педиатрия», «Терапия» и т. п.). Однако нельзя, чтобы в рекламе были указаны медицинские услуги. Формулировки этих услуг содержатся в «Номенклатуре медицинских услуг», утвержденной Минздравом. Таким образом, получается, что нельзя, например, указывать «первичный прием врача педиатра» или «прием педиатра» и т.п. Хотя можно писать «Подарим очаровательную улыбку», «Хотите красивое тело – приходите к нам» и подобное.

Что касается ответственности, то рекламораспространитель и рекламодатель несет ответственность за нарушение положений частей 7-9 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 5 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях «нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

 

Евгения Копорушкина, юрист «Инструменты бизнеса»



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.