Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Экспресс-услуги в салоне красоты: специфика быстрого бизнеса

2691
В индустрии красоты словосочетание «экспресс-услуги» знакомо многим. Кто является целевой аудиторией экспресс-салонов и почему сейчас растет спрос на быстрые процедуры, рассказывает Татьяна Майорова, бизнес-наставник екатеринбургского филиала Фонда «АГАТ» и Директор ГК «Альянс».

Что такое экспресс-услуги

Экспресс-услуги подразумевают в первую очередь экономию времени. Поэтому иногда к ним относят такие комплексы услуг как, например, совмещение маникюра и педикюра, ведь если бы эти услуги делались последовательно, а не параллельно, то заняли бы гораздо больше времени. Но все же чаще всего, когда мы говорим об экспресс-услугах, мы подразумеваем услуги, которые салон оказывает без записи и чья продолжительность не превышает 30-40 минут. Человек обращается за экспресс-услугами, когда ему нужно хорошо выглядеть для определенного случая, быстро привести себя в порядок: если предстоят важные деловые переговоры, свидание или выход в свет.

КСТАТИ!
Хороший инструмент привлечения клиентов – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Экспресс-услуга не требует долговременного эффекта, как стрижка или покраска, поэтому чаще всего в рамках экспресс-услуг делают легкий маникюр (коррекция формы ногтей, удаление старого лака, покрытие новым), массаж и увлажнение лица, маски быстрого действия, коррекцию и покраску бровей, мейк-ап и, конечно, мытье головы с последующей укладкой. Иными словами, в центре внимания экспресс-услуг голова, лицо и руки.
Наибольший поток посетителей у салонов экспресс-услуг в часы наименьшей загруженности населения: время до работы (8-10 утра), обеденный перерыв (12-14 часов), либо после работы (17-19). В связи с этим чтобы повысить доходность, можно менять привычную для салонов красоты организацию труда. Например, ввести утренние и вечерние смены для мастеров, чтобы не оплачивать «пустые» дневные часы, либо оставить утренние и вечерние часы под экспресс-услуги, а на дневные вести запись.

ВАЖНО!
Клиент обращается за экспресс-услугами не потому, что он сам не может этого сделать, а потому что он не успел их сделал или не предусмотрел их заранее.

Особенности экспресс–бизнеса

Для салона экспресс-услуг первостепенную важность имеет его локализация. Экспресс-салон лучше открывать там, где люди в течение рабочего дня должны выглядеть хорошо – престижные офисные центры, администрация города, телеканалы и т.д. Также салоны экспресс-услуг часто посещают командировочные, которым нужно хорошо выглядеть, а весь арсенал косметики и средств по уходу брать в поездку не всегда удобно и целесообразно, поэтому, выбирая расположение для салона экспресс-услуг, вы должны учитывать и локализацию отелей и гостиниц. Но нельзя просто повесить вывеску «Экспресс-услуги» и ждать посетителей. О существовании вашего салона должны знать все ваши потенциальные клиенты, находящиеся в радиусе двух-трех километров. Информирование может быть осуществлено самими разными способами – от традиционных инструментов рекламы до непосредственных визитов в соседние офисы, гостиницы, отели.
Несмотря на то, что в салон экспресс-услуг нет записи, у него как у любого объекта рынка есть точка первого касания, воронка продаж, поток клиентов, и этим потоком нужно управлять. Быть может, чтобы настроить этот механизм продаж, сделать поток контролируемым, уйдет немного больше времени, чем у обычного салона, но нельзя отрицать, что есть сегмент рынка, который заинтересован в экспресс-услугах и готов за них платить.

Актуальность

В условиях кризиса средний класс, на который ориентированы салоны экспресс-услуг, будет сокращать свои расходы, например, реже выполнять процедуры. Но в ситуации, когда нужно будет по какому-то случаю выглядеть хорошо, люди с большой вероятностью воспользуются экспресс-услугами, чей ценник ниже комплекса «прическа +макияж», и за счет этого можно сохранить частоту обращения клиентов. К тому же салон экспресс-услуг во многом экономичнее традиционного салона. Во-первых, для недолговременного результата экспресс-услуг («эффект одного дня») не всегда нужны профессиональные средства. Подойдут и массовые линейки, которые позиционируют себя как профессиональные, что позволяет сэкономить как на средствах, так и логистике. Во-вторых, для выполнения экспресс-услуг не требуется высокая квалификация мастеров, подойдут начинающие специалисты, которым нужен опыт и практика.

ВАЖНО!
Соблюдайте баланс между вашими трудозатратами, ценой на услугу и временем клиента. Меньше время – меньше цена за услугу, но салон успевает обслужить больше клиентов.

 

Данная статья написана при помощи нашего эксперта Татьяны Майоровой.
Текст: Елена Возмищева



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях