Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Актуальный маркетинг: какими инструментами воспользоваться салону красоты

3682
Эксперт нашего журнала, директор Центра внештатных маркетологов компании «Бизнес-компас» Ксения Курбетьева рассказывает о тех инструментах маркетинга, на которые сейчас следует обратить внимание салонам, которые находятся на разных уровнях развития.

Само по себе понятие «новинки» в маркетинге довольно условно: для кого-то «новенькое» ­­– это сайт, для кого-то – европейские тренды, еще не известные в России; кто-то без этого уже не может жить, а кто-то впервые услышал это слово.

Уровень у всех разный. Поэтому целесообразнее поговорить о том, что сейчас включает в себя актуальный маркетинг, в частности о том, какие новации необходимо ввести салонам красоты.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Для новичков на рынке

IP-телефония

  1. Несмотря на то, что появилась она достаточно давно, рынок до сих пор «холодный». У салона может быть отличный сайт, хорошо налаженная реклама, золотые специалисты, но если на телефонные звонки отвечает вялый и некоммуникабельный администратор, то салон ежемесячно теряет около 30% клиентов. Почему нужно подключить IP-телефонию? 1. IP-телефония  дает возможность записи всех звонков. Зарплату человека, который отвечает на звонки, необходимо подвязывать на конверсию звонков: сколько человек позвонило, и скольких он записал на процедуры. Холодные звонки, конечно, будут всегда, но если звонят с конкретной целью, то ключевая задача администратора салона – не упустить клиента.
  2. IP-телефония позволяет видеть все пропущенные звонки. 15% звонков остаются неотвеченными, а так как конкуренция в салонном бизнесе большая, то вероятность того, что человек перезвонит, близка к нулю. Нельзя говорить об отсутствии клиентов, если до вас можно дозвониться только с 3-4 раза.
  3. IP-телефония позволяет делать переадресацию: если клиент звонит на ресепшн 30 секунд и не дозванивается, то звонок переходит на личный телефон старшего администратора. Если и в этом случае трубку никто не берет, то звонок переводится на телефон директора. Проверено на практике, что при такой системе пропущенных звонков почти не бывает.
  4. IP-телефония  помогает дифференцировать поток клиентов и вести отдельную запись к косметологу, мастеру по маникюру и массажисту с помощью голосового меню, если в этом есть необходимость.
  5. IP-телефония может работать как автоответчик, записывая сообщения, если в салон звонят в нерабочие часы. Стоит делать входящее информирование, которое можно использовать для того, чтобы рассказывать о проходящих акциях. На IP-телефонию рекомендуется потратить деньги, особенно – небольшим салонам, потому что это недорогой и простой способ сохранять и преумножать клиентов.

Для салонов, чьи клиенты ­– продвинутые пользователи Сети

Мобильное приложение

В Москве сейчас популярно разрабатывать мобильное приложение для салонов. Понятно, что использовать этот инструмент маркетинга нужно только если ваши клиенты – активные пользователи интернета, тогда это не может не найти отклика. Молодому поколению не всегда удобно созваниваться, заходить на сайт – это лишние действия. Приложение должно оптимизировать процесс записи в салон: например, оно может ненавязчиво напоминать, что пришло время для стрижки, коррекции бровей, любой другой процедуры, и позволять тут же на нее записаться, выбрать мастера, подобрать удобное время. Можно также вести блог через приложение: «Наш косметолог делится секретами» –  рассказывать раз в неделю о каких-то процедурах и кому они подходят. Это хорошая точка роста для тех салонов, где все стройно и налаженно работает.

Instagram

Еще один инструмент актуального маркетинга, который подходит для салонов, чья целевая аудитория активные интернет-пользователи, – это социальная сеть Instagram. Для бьюти-индустрии использовать Instagram как канал продаж ­– хорошая идея, потому что преимущество этой соцсети – наглядность. Просто выкладывая в Instagram результат работы парикмахера и визажиста, фотографии коррекции бровей, различные «до» и «после», вы сможете привлекать новых клиентов, ведь человек вероятнее придет в салон, чьи результаты работы он видел.

Для состоявшихся салонов

Коучинг в управлении – новинка для большинства предприятий. Он подходит для компаний, в которых работают состоявшиеся специалисты, достигшие максимума с точки зрения профессионализма. Задача коучинга для такой компании – дать специалистам возможность личностного роста. Например, можно работать с настроением: как сделать так, чтобы настроение не влияло на работоспособность. Заниматься тренингом должен специалист со стороны, а не сам руководитель, как это часто бывает.

Абсолютная новинка

Новация, которая только-только появляется на наших рынках ­­– сращение IP-телефонии и сайта, система, которая позволяет человеку звонить прямо с сайта. Так салон сможет проследить, откуда клиент пришел, что он делал на сайте, когда он позвонил, что спрашивал, записался или нет, после чего эти данные помещаются в CRM, где видно, к какому специалисту он пришел, как регулярно посещает салон, какими услугами пользуется, то есть весь «жизненный цикл» клиента от его первого контакта до его среднего чека в салоне. По отдельности все эти инструменты – сайт, IP-телефония, CRM тоже хорошо работают. Но если «склеить стыки», можно четче отслеживать воронку продаж, она становится измеримее. А как известно, чем корректнее отстроена воронка продаж и чем меньше препятствий по ее прохождению создается салоном, тем больше вероятность, что у этого салона будет клиент.

 

Текст: Елена Возмищева

Данная статья написана с помощью нашего эксперта Ксении Курбетьевой



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.