Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Эффективность работы команды. Заметки предпринимателя. Часть 7

894
Сотрудник для владельца салона красоты – это самый объективный идентификатор вас как предпринимателя. Вам нужно уметь находить и привлекать полезных для вашего бизнеса людей, и грамотные, лояльные сотрудники – первые кирпичики для встраивания общей бизнес-системы. Как сформировать такую команду? Все зависит от вас. Я предлагаю вам 7 рекомендаций, которые помогут вам выстроить комфортные взаимоотношения с вашими сотрудниками и повысить эффективность работы команды.

Смотрим в будущее вместе

Постоянно рассказывайте работникам о том, какие цели и задачи стоят перед салоном и перед отдельным сотрудником. К каждому из ваших подчиненных вам нужно подобрать особенный «мотивационный ключ», разобраться, что движет этим человеком, и постараться найти ту область, где бы  мотивация вашего сотрудника совпадала с целями вашего бизнеса. Каждый из ваших людей по-своему уникален, и он привносит эту уникальность в работу. Не поленитесь выявить, какие особенности характера, черты поведения, даже привычки смогут помочь и компании, и команде, и вам в развитии вашего дела.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Предложите своим сотрудникам заполнить краткие анкеты. Знакомясь с ответами, вы сможете сориентироваться, как и какие акценты они расставляют в своей жизни. Что важнее для них – карьерный рост или теплая атмосфера в коллективе? Также благодаря анкетам вам станет ясно, как заслужить доверие и уважение того или иного человека, в какой степени он конфликтен или коммуникабелен.

Предупреждаем события

Конечно, всех проблем в коллективе вам не избежать. Поэтому рекомендую быть проактивными – не дожидайтесь, когда недомолвки или недопонимание между сотрудниками обратятся открытым противостоянием. Введите правило, согласно которому каждое утро вы все на пять минут садитесь и обсуждаете проблемы, после – берете паузу, а на следующее утро вновь собираетесь, предлагаете решения, оптимальные для каждого. Такие пятиминутки полезны еще и тем, что вы всегда будете в курсе того, что творится в вашем коллективе, и будете принимать активное участие в его жизни.

Рассказываем об ожиданиях

Каждый ваш сотрудник обязательно должен знать и понимать, что вы ожидаете от него. Донесите до него свои ожидания, касающиеся

  • задач в работе
  • роли
  • технологии работы
  • правил поведения.

Вам нужно создать единое информационное пространство. Каждый из сотрудников будет владеть тем объемом информации, который сделает его работу не просто комфортной – владение информацией позволяет ощущать свою значимость (как профессиональную, так и личностную), причастность к делу и предоставляет возможность развиваться.

Занимаемся вопросами командообразования

Не ограничивайте свое общение с сотрудниками только рамками салона – больше времени проводите вне его. Вариантов сейчас для этого много. Причем не обязательно это должны быть веселые мероприятия – можно провести время с пользой, принимая участие в акции благотворительного фонда, работая в качестве волонтеров в больнице, принося радость детям из детских домов. Время, которое вы проведете вместе, занимаясь интересными и продуктивными делами, обязательно сплотит коллектив, повысив эффективность работы вашей команды. Самое главное – вы сами должны принять участие во всех мероприятиях, ведь вам нужно не только сформировать команду, но и самому стать ее частью.

Обучаем и совершенствуем навыки

Индустрия красоты – та область, где тенденции, тренды и направления меняются чрезвычайно часто. Регулярно выходят на рынок новые продукты, оптимизируются технологии, появляется новое оборудование, совершенствуются техники. Чтобы всегда быть среди лучших, необходимо постоянно обучаться. Записывайте своих мастеров на обучающие курсы, оформите подписку на специализированные издания – регулярно и целенаправленно совершенствуйте навыки своих специалистов. И старайтесь по возможности сами посещать различные курсы. Кроме того, стоит развиваться не только в своей отрасли, но и в смежных – рекламе и маркетинге, продажах и психологии, науке публичных выступлений и даже основе юриспруденции. При грамотном подходе к сотрудникам они станут ценить и вас, и ваш бизнес.

Ищем нематериальные средства мотивации

Большинство сотрудников ценит нематериальную составляющую мотивации. Обратите внимание на крупные холдинги и большие фирмы – у них значительные средства уходят на то, чтобы сформировать качественные программы лояльности для своих сотрудников. Выстроить качественную и, что самое главное, – работающую систему мотивации позволит ваше знание своих сотрудников. Знание того, что вдохновляет их, – ваше основное секретное оружие, чтобы сохранить и повысить лояльность вашему бизнесу.

Оповещаем о том, что хотим от сотрудников

Хотите, чтобы ваши сотрудники носили по средам блузки зеленого цвета, оставляли сотовые телефоны в комнате для персонала и никогда не ходили с распущенными длинными волосами, – сообщите им это. В противном случае сложно говорить про эффективность работы вашей команды специалистов. Чрезвычайно важно, чтобы ваш коллектив понимал, какие требования к нему предъявляются. Моя коллега Кристина один раз мне пожаловалась: «Мне жутко не хотелось приезжать в салон по утрам: всякий раз я с содроганием представляла, что найду там на этот раз. Такое ощущение, будто я подрабатывала уборщицей: мастера оставляли за собой пятна краски на креслах и волосы клиентов на полу». Если вы не хотите повторить невеселый опыт Кристины, четко формулируйте свои требования и следите за тем, чтобы они соблюдались.

 

Текст: Злата Серебрякова

Также вы можете прочитать все предыдущие части «Заметок предпринимателя» – первую, вторуютретьючетвертую, пятую и шестую.



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях