Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Клиент салона красоты с точки зрения теории поколений. Часть 1

786
Человеческий фактор в салонном бизнесе играет главенствующую роль. И такая персонификация бизнеса может оказаться на руку грамотному владельцу салона красоты, способному найти подход к любому клиенту.

Клиент салона красоты с точки зрения теории поколений. Часть 1Среди прочих инструментов предпринимателю пригодится знание теории поколений, возникшей в начале 90-ых годов прошлого века. Благодаря ей можно сегментировать клиентские группы, составить образ клиента салона, основываясь на факторах общих поколенческих ценностей, выявленных в том числе зарубежными исследователями.

Возникла эта теория в 1991 году в США на стыке двух наук – демографии и истории. В ходе работы были выявлены два фактора, определяющие мышление человека, – среда, в которой рос ребенок до 10-12 лет, и нормы воспитания в семье. Эти базовые ценности проявляются на протяжении всей жизни как человека, так и целого поколения. Мы обратимся к тем поколениям, которые в силу возрастных причин могут стать потенциальными активными клиентами салона красоты.

КСТАТИ!
Хороший инструмент привлечения клиентов – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Бэби-бумеры (1943-63гг.)

Поколение с психологией победителей, примерного возраста 60 лет. Их детские годы пришлись на послевоенный период, в  силу этой причины они ощущают себя гражданами супердержавы, испытывают гордость за полет Гагарина, именно при них появились противозачаточные средства. Детство прошло под «знаком» синтетических материалов в быту и одежде. К основным характеристикам этого поколения можно отнести идеализм, оптимизм, имидж, молодость, здоровье, работу, ориентацию на команду, личностный рост, личное вознаграждение и статус, вовлеченность, ностальгию. Бумеры также подчеркивают гендерную привлекательность. Большинство из них  трудоголики, занимаются самолечением, но не пренебрегают медосмотрами. Соблюдают режим дня, едят по расписанию, предпочитают натуральные продукты. Им свойственен культ молодости, они берегут здоровье, посещают фитнес-клубы, соблюдают диеты, хотят оставаться «активными и любознательными».

Эти люди, активно работавшие в 90-е годы и продолжающие трудовую деятельность и сейчас, располагающие средствами и свободным временем, ведут достаточно активную жизнь, являются постоянными посетителями спа-центров и салонов красоты и заботятся о своем здоровье. Для беби-бумеров салон – это место, где ему окажут конкретную услугу. Визит в салон для беби-бумеров – это необходимость. Цель процесса похода в салон – сама процедура. Если они испытывают в ней необходимость, они будут ее искать – такую, какая нужна. Среди ценностей этого поколения можно назвать экспертность: они очень долго могут сравнивать услуги нескольких салонов, либо, придя в салон, дотошно изучать его ассортимент, проявляя искренний интерес и желая быть максимально информированным о том, что выбирают. Главным аргументом в этом станет для них ответ на вопрос «Почему нужно остановиться на этом салоне/этой марке/этой услуге».

Бэби-бумеры как клиенты салона красоты

Приверженность к культу молодости для многих представителей послевоенного поколения позволяет предлагать им те процедуры, которые помогут сохранить бодрость и легкость движений. К таковым можно отнести, например, большинство видов массажей лица и тела, причем, учитывая, что бумеры очень активны и ориентированы на работу и буквально «считают мннуты», определенно стоит особое внимания уделить именно расписанию сеансов и четкости работы с этими клиентами. Внимание к здоровью бумеров можно поддержать процедурами по омоложению тела, лица и волос с какими-либо косметическими препаратами AntiAge. Отдельно стоит упомянуть предпочтения представителей этого поколения в области натуральных продуктов – акцент в проводимых процедурах можно делать на натуральности используемых материалов, их органических составляющих, а также преимуществе использования натуральных средств перед операционными методами. Кроме того, бумеры адекватно воспримут информацию о новых технологиях, поскольку желают узнавать как можно больше о том, как им поддержать «бодрость духа», и просто испытывают потребность в новых знаниях, поддерживаемую и любопытством. Для женщин этой категории очень важно подчеркнуть собственную женственность, зачастую выражающуюся ярко. Отметим, что часть процедур имеет возрастные ограничения, но указывать на это бумерам нужно очень аккуратно, многие из них весьма скептически относятся к собственному возрасту, а их излишняя активность в этих моментах может привести к непростой ситуации.

Вторая часть статьи по ссылке

В тексте использованы фрагменты статьи Лилии Патрушевой о теории поколений «Молодежь не заботится о компании, им только деньги подавай!»

Текст: Мария Шахова, Лилия Патрушева



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.