Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Конкурентная разведка: методы и схемы работы

827
Конкурентная разведка – неотъемлемая часть продвижения бизнеса. Какими схемами можно пользоваться для сбора информации о салонах-конкурентах, а от каких лучше воздержаться в кратком списке от «Директора салона красоты».

Материал в тему. Информация о конкурентах: способы сбора и мониторинга

Белые схемы

  • Приглашение на собеседование бывших сотрудников конкурирующей компании; визит вашего сотрудника в компанию конкурентов на собеседование; трудоустройство вашего агента к конкурентам;
  • Доверительное общение с контрагентами, которые работают не только с вами, но и с вашими конкурентами;
  • Запрос прайс-листов и другой информации под видом потенциальных клиентов;
  • Опросы сотрудников компании-конкурента на выставках, семинарах, конференциях. Эффективен метод мозаичного опроса: заинтересованные лица поочередно подходят к конкурентам и задают разные вопросы, в дальнейшем ответы анализируются, и на их основе составляется полная информационная справка.
  • Мониторинг активности конкурента в Интернете (информация на сайте, форумах, группах в соц. сетях);
  • Интервью с руководством компании-конкурента. Для этого достаточно представиться журналистом и дать визитку известного издания (публикация не обязательна);
  • Запрос выписок о конкуренте из ЕГРЮЛа, справочно-информационных систем (СПАРК, СКРИН).

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Серые схемы (не рекомендуются)

  • Подкуп сотрудников компании-конкурента, шантаж;
  • Взлом почты, сервера;
  • Установка жучков, скрытых видеокамер, программ-шпионов.
  • Приобретение нелегально полученной информации: движение по счетам, базы клиентов (поставщиков) и условия сотрудничества с ними, распечатки прослушанных телефонных разговоров;
  • Проведение мероприятий-провокаций, направленных на выуживание необходимой информации.

Черные схемы (не рекомендуются)

  • Выемка информации с помощью государственных органов;
  • Насильственное завладение информацией (хищение сервера, документации). 


Ваша персональная подборка

    Живое общение с редакцией

    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях