Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Профилактика конфликтов в коллективе

477
Конфликты в коллективе – фактор, сильно снижающий эффективность работы. «Директор салона красоты» разбирался, как предупредить развитие конфликтов, ведь позитивно решить уже сложившиеся ситуации чаще всего невозможно.

Нельзя смешивать зоны ответственности подчиненных

Ваша задача как руководителя – не провоцировать конфликты. Для этого старайтесь четко делить трудовые обязанности между вашими сотрудниками и не давать одних и тех же заданий. Хорошо, если работая над каким-то проектом, вы регулярно устраиваете совещания, на которых присутствуют все участники реализации проекта, и там можно со всеми обсудить их круг обязанностей и конкретные задачи, правильно формулировать задачи. Будет полезно совместно проговорить критерии принятия тех или иных решений.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Встречайтесь и общайтесь со своими сотрудниками

Руководитель опытнее своего подчиненного, но нередко он приписывает такую же опытность и квалифицированность своим сотрудникам, думая, что если у кого-то из команды возникнут вопросы, то их зададут, а о проблемах или трудностях – сообщат.
Очень часто на деле все складывается иначе. Для налаживания непосредственной связи со своими подчиненными нужно встречаться и общаться с ними не менее, чем раз в неделю. Такие встречи помогут директору салона красоты самому быть в курсе всех дел, а также делиться новостями, установками и своей энергией с коллективом.  Для профилактики конфликтов в коллективе давайте сотрудникам обратную связь – справляются ли они со своей работой, что вы думаете об их деятельности. Можно знакомиться с новинками, которые появились на этой неделе, знакомиться с иностранным опытом, кто что узнал, прочитал; можно представлять новых сотрудников, обсуждать личные вопросы, а также возникающие споры. Это, по сути, аналог скучных совещаний, который помогает решить ряд проблем, в том числе возникновение недопонимания и конфликтов среди сотрудников.

Объясните почему

Помните, что ваш коллектив – это ваша опора, и он достоин того, чтобы объяснить им, почему вы приняли то или иное решение. Отклоняя чью-то инициативу, объясните причину. Это поможет вашему работнику посмотреть на свою идею с другой точки зрения и не убьет его инициативность. Членам Вашего коллектива должна быть ясна логика процессов и Ваших решений.

Выговор и похвала

По статистике руководители хвалят своих сотрудников реже, чем ругают. Но дело не в том, что руководство все время недовольно своими сотрудниками, а в том, что похвала как бы подразумевается сама собой. «Если не ругаю, значит, не имею претензий» ­– думает владелец салона красоты. А ведь отсутствие претензий – уже повод для похвалы! Старайтесь хвалить работника за отлично выполненное задание в присутствии его коллег.

ВАЖНО!
За хорошо сделанную работу нужно похвалить каждого сотрудника, даже если сегодня у вас нет настроения или голова занята предстоящим совещанием.

Если вы чем-то недовольны или видите, что с каким-то сотрудником у вас возникает недопонимание, то тоже не стоит держать негатив в себе: сотрудник так и не узнает о том, что делает не так, а это сдерживает развитие компании.

Делитесь результатами

Каждый из сотрудников должен понимать свое место в команде, а главное, трезво оценивать свой вклад. Заведите практику делиться своими результатами. Это могут быть краткие «отчеты успеха» среди отделов или отдельных специалистов, рассказанные в общих чертах в рамках тех же встреч коллектива. Задача таких «отчетов» не похвастаться, а смотивировать других сотрудников своим примером.

Презентация нововведений

Даже несмотря на то, что вы руководитель и сами принимаете решение о введении тех или иных новаций, но прежде чем вводить что-то новое, презентуйте свою идею, расскажите о плюсах и этапах внедрения своим сотрудникам. Вам нужно сделать все, чтобы идея была принята, ведь от этого зависит ее будущая реализация, а сотрудники, в свою очередь, должны чувствовать свое участие в решении. 

Система наставничества

Каким бы странным нам это не казалось, но люди любят делиться своим опытом. Организуйте систему, когда новичкам помогают осваивать тонкости профессии опытные коллеги. Система наставничества снимает проблему конкуренции. Это не обязательно должен быть один человек, который во всем помогает новичку, можно и руководителю салона участвовать в обучающем процессе, тем более когда речь идет о маленьких коллективах.  Хороший вариант профилактики конфликтов – объединять в совместной работе пары сотрудников, в общении которых чувствуется напряжение. Поставьте общие цели, проговорите методы работы и идеи, участвуйте в диалоге, направляя его в нужную сторону.



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях