Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Особенности организации мероприятий: день открытия в салоне красоты

9910
День открытия салона красоты – событие чрезвычайно важное, поскольку оно закладывает базу для дальнейшей деятельности салона, его позиционированию, взаимодействию с клиентами и формированию имиджа. В чем особенности организации таких мероприятий, что нужно делать для их успешного проведения и какие мероприятия можно проводить – разбираемся в нашем материале.

Шесть шагов по организации и проведению успешного мероприятия

1.      Определить цели и аудиторию мероприятия

2.      Разработать сценарий мероприятия и определить дату

3.      Определить необходимые ресурсы для организации и проведения мероприятия. Составить бюджет

4.      Распределить обязанности. Выбрать подрядчиков. Пригласить на мероприятие клиентов

5.      Провести мероприятие.

6.      Подвести итоги. Определить эффект от мероприятия.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Ксения Курбетьева, директор центра внештатных маркетологов «Бизнес-компас»: «Есть отличие между тем, открываем мы новый салон, очередную точку уже существующего салона или уже салон открывает салон другого класса под новым брендом. Первый случай самый простой – это будет закрытое мероприятие для VIP-клиентов, где будет царить домашняя атмосфера. Если открывается салон под новым брендом – то о нем целесообразно сообщать, только если он в  той же ценовой  категории, что и другие салоны сети. В противном случае директор салона рискует пресечь потоки клиентов: если открывается салон уровнем ниже, то престиж салона падает в глазах существующих клиентов, они могут воспринимать его как массовый бренд; если открывается салон уровнем выше, то клиенты могут решить, что этот салон им не по карману. То есть если вводится предприятие другой ценовой категории, то оно должно вводиться под абсолютно другим брендом. Открытие совершенно нового салона – мероприятие публичное, основная цель которого –  пройти первый этап «воронки продаж». Напомним, что включает в  себя «воронка продаж»: про салон должны знать, его должны посещать, салон должен оказать услугу и записать клиента на повторную процедуру. Итак, для первого этапа о салоне должен узнать максимум народа, все, кто могут потребить наши услуги в локации действия (1.5 - 3 км). Как это будет сделано – зависит от целевой аудитории. Иногда нужно поставить красивых промоутеров, иногда распространить именные приглашения для узкого круга. То есть разводя задачи: если вы открываете совершенно новый салон, то нужно, чтобы о вас узнала вся ваша целевая аудитория, если же это открытие сетки – то задача салона состоит в том, чтобы закрепить лояльность клиентов и партнеров, а не тратить много средств на открытие, в этом смысла нет».

Иван Бегунов, директор event -агенства Vivas (Екатеринбург): «Всегда стоит для начала разобраться в целевой аудитории предстоящего проекта. Например, когда мы организуем мероприятие для новой точки уже существующего салона и хотим ориентироваться на существующих клиентов, мы готовим для них подарок, нацеленный на поддержание лояльности. В таком случае шокировать и придумывать что-то экстраординарное не обязательно. Если же мероприятие готовится для компании, которая только входит на рынок, где большая конкуренция, то здесь нужны большие усилия, ведь клиентов сначала привлечь, заинтересовать. Проведение мероприятия включает в себя несколько этапов: процесс подготовки и продвижения на целевую аудиторию, само мероприятие и пост-обзоры. Если мы хотим сделать действительно большое событие из открытия салона, нужно уделить внимание промо-акциям. Например, из необычных вариантов, мы как-то проводили серию танцевальных флешмобов. Это отлично подходит компаниям, которым нужно привлечь широкую аудиторию, особенно в торговых центрах. В таком случае при грамотной работе пиарщика еще до мероприятия открытия о нем будут ходить слухи, оно вызовет интерес».

РЕКОМЕНДАЦИЯ!
В день открытия гостей должны встречать два сотрудника, которые станут интересоваться тем, откуда гости узнали о салоне, предложили им заполнить короткие анкеты. Даная информация поможет в дальнейшем оценить эффективность работы салона и сформировать базу.

Приглашение на открытие салона красоты. Подарки и акции

Пригласительные билеты со скидкой на первое посещение салона (можно на какую-то определенную процедуру) или вообще какая-то бесплатная акция – отличная возможность для салона красоты привлечь в салон значительное количество клиентов.

Иван Бегунов: «Мне кажется, удачный вариант для открытия салона – мероприятие в формате мастер-класса, для премиум сегмента он может проходить с  участием звезды, профессионала в этой области. Например, популярный стилист или визажист. Это будет успешный маркетинговый ход. Для привлечения среднего класса хорошо сработает вариант, когда вы вместе с приглашением даете скидочную карту или сертификат на бесплатную процедуру – люди решат: «А что, надо попробовать!».

РЕКОМЕНДАЦИЯ!
Скидки и подарочные сертификаты можно раздавать через розыгрыши, чтобы не обидеть никого из своих будущих клиентов.

Один из способов «представить» свой салон клиентам – провести лотерею с символичной ценой за каждый билет. Призами могут быть и сертификаты, и скидочные купоны, и прочие приятные бонусы. Отметим один секрет – среди лотерейных билетов можно сделать и «пустышки», они создадут интригу, а также позволят частично «окупить» расходы на мероприятие. Сами билеты можно спрятать в воздушные разноцветные шарики – клиент покупает шарик, лопает его и получает сюрприз.

Ольга Порохина, управляющая салоном «Гламур» (Барнаул): «С дня открытия салона прошло много лет, но вот эту дату как праздник мы отмечаем почти ежегодно. Каждый год из обязательного: фуршет для клиентов, подарки в этот день каждому клиенту, праздничное украшение салона (надписи «С днем рождения», шары, цветы). Были ростовые «куклы» – они раздавали наши листовки около салона и веселили наших клиентов внутри. Также почти каждый год мы устраиваем беспроигрышные лотереи для клиентов: в качестве призов могут быть и небольшие тестеры продукции, и существенные услуги. Однажды мы даже делали стенгазету с забавными коллажами про сотрудников салона, а клиенты к каждому в кармашек под фото вкладывали эпитеты (много разных распечатывали, клиенты выбирали), и потом было забавно читать, как каждого оценивают клиенты. Выпускали мы к этому дню и сувенирную продукцию: ручки (и недорогие, и дорогие), брелоки с фонариками, блокноты, все индивидуальное с логотипом и памятными надписями – но это чаще на «круглые» даты. Раньше еще определяли список клиентов, кому обязательно дарили подарок в наш день открытия (например, первые 200 человек по сумме за год), но потом отказались, поскольку смысл праздника терялся, а некоторые клиенты приходили через пару недель, спрашивали «Где мой подарок?» и уходили, даже «спасибо» не сказав. Поэтому сейчас делаем объявление, приглашаем всех и одариваем тех, кто приходит в день рождения или плюс-минус пару дней. Отмечу, что есть более сердечные отношения с клиентами, которые оставляют денег не так много»

ИНТЕРЕСНО!
К подаркам можно также отнести пробники продуктов и средств, которые будут вручаться для соответствующей процедуры.

Также всем клиентам понравятся небольшие подарки. Так, всем пришедшим женщинам можно дарить розы – потом с помощью них вы сможете посчитать количество пришедших посетительниц.

Грамотно используем помещение

Непременно организуйте фуршет с легкими закусками, фруктами, пирожными, конфетами, можно даже с легким вином или мартини. Подобное мероприятие позволит вашим потенциальным клиентам увидеть директора салона как радушную хозяйку – подобный нюанс значительно укрепит эмоциональную связь с вашей компанией.

Иван Бегунов: «Мероприятие не обязательно должно быть официальным, если мы говорим об открытии салона красоты. Очевидно, что деловые мероприятия предполагают определенный протокол и соблюдение ряда формальностей – речь директора, кого-то из органов власти, разрезание ленты и прочее. Но, открывая салон, вы должны ориентироваться на целевую аудиторию. Если она небольшая, то, может быть, директору будет удобнее и результативнее пообщаться с гостями лично, неформально, например, на фуршете».

Если позволяет пространство салона, можно пригласить танцевальную пару или даже танцевальный коллектив,  музыкантов, разместить большой экран (телевизор), а также привлечь видеооператора – съемка пойдет в «архив», а многие из ваших клиентов потом также захотят получить это видео, это станет хорошей причиной поддерживать отношения с ними. Прекрасно будет смотреться разрезание символической красной ленты.

Особенности организации мероприятий: день открытия в салоне красоты

Дарья Ваулина, директор event-агентства «Graffin event»:«Чаще всего открытие какой-то небольшой компании, в том числе и салона красоты, предполагает мероприятие вечернего формата с небольшим количеством приглашенных (до 50 человек), легким фуршетом  и развлекательной программой. Конечно, не всякая развлекательная программа подойдет для салона красоты. Я советую обращаться к классике, она всегда смотрится выигрышнее, чем очередной писк моды, типичный и неоригинальный. Пригласите музыкантов, живая музыка украсит любое мероприятие. Хотя, конечно, нужно исходить из интересов своей аудитории. Позаботьтесь о гостях: всегда приятно получать фирменные подарки и сувениры с таких мероприятий,  об этом стоить подумать заранее. Помимо шоу-программы, гостям интересен некий интерактив: это может быть мастер-класс, интерактивная фотозона, анимация на мероприятии открытия. Если позволяет бюджет, то можно и нужно приглашать медийных персон, в случае открытия салона это может быть известный стилист. И не забудьте осветить данное мероприятие в СМИ»

Особенности организации мероприятий: день открытия в салоне красоты

Работа с VIP-клиентами

VIP-клиент – особая категория клиентов. Для них особенно важна индивидуальность в приглашении, подчеркнутая эксклюзивность и статусность.

Иван Бегунов: «При работе с потенциальным VIP-клиентом нужно понимать, что просто приглашение на мероприятие тут не сработает, нужно придумать что-то оригинальное. Например, можно сделать приглашение в виде журнала с изображением VIP-а на обложке. Можно быть уверенным, что такое приглашение на мероприятие дойдет до адресата, а не будет отсеяно секретарем на этапе разбора почты, другой вопрос – стоит ли игра свеч, насколько вам необходим этот клиент и сколько вы готовы потратить, чтобы привлечь его в салон. Еще один интересный вариант, который мы планируем запустить в ближайшее время, – создание цветных мини-копий людей на 3D принтере. Если отправлять вместе с приглашением такие фигурки адресатов, будьте уверены,  это удивит, а это уже повод клиенту прийти на открытие».

Оформляем карточку мероприятия

 

Пример карточки мероприятия

№ пп

Название мероприятия

 

Открытие салона (дефиле моделей – дети и взрослые)

Дата проведения

 

 Суббота, 25.10.2014 с 11 до 16

 

1

Цель проведения

 

1.Анкеты клиентов – 50 шт.

2. Записать на процедуры – 25 клиентов

3. Продать сертификаты – 5 шт

4. Выдать 50 бонусных карт в обмен на контакты

 Результат:

2

Ресурсы:

Ответственный

Контрольная дата

Кто делает (подрядчик)

Комментарии

Стоимость

Отметка о выполнении

2.1

Помещение

  • аренда
  • оформление
  • оборудование
  • фуршет

 

Администратор

 

22.10

 

Не требуется

Студия флористики
сами

 

5 композиций (2 в качестве подарка, 3 останутся)



10 000

 

2.2

Участники

  • ведущий
  • vip-персоны
  • модели

 

Управляющий

 

20.10

 

сами
сами
Модельное агентство

 

 

 

 

5 000

 

2.3.

Подарки

  • на детский конкурс
  • подарочные сертификаты
  • бонусная карта

 

Администратор

 

23.10

 

Покупаем сами
РА «Радуга»
РА «Радуга»

 

 

50

100

 

3 000
4 500

4000

 

2.4

Приглашение

  • обзвон
  • баннер
  • печать и раздача приглашений
  • реклама в соц.сетях

 

Администратор

 

18,19,21,24
15.10

19.10 – 21.10

18.10—24.10

 

Сами

РА «Радуга»
РА «Радуга»
сами

 

 

 

1000 шт

 

 

 

8 000
4 500

 

Бюджет мероприятия

38 000

 

Текст: Татьяна Агапова, Мария Шахова. Комментарии собрала Елена Возмищева

За предоставление фотографий с открытия салона благодарим Александру Артуганову, директора салона "Beauty kids" (Якутск) 



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.