Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Опросник Дэвида Райбака

1024
Опросник Дэвида Райбака, автора нескольких книг про эмоциональный интеллект, его применение в бизнесе и жизни, разработан специально для управленцев и топ-менеджеров, отвечающих за развитие организации и имеющих подчиненных, иными словами – для тех, от чьих решений и эмоциональной зрелости зависит деятельность многих людей.

Тест Дэвида Райбака

Скачать тест и ключи к нему можно здесь.

Для каждого утверждения нужно присвоить балл, который наиболее полно с вашей точки зрения  соответствует вашему представлению о вашей работе.

Шкала: 5 - всегда, 4 - обычно (чаще всего), 3 - иногда, 2 - редко, 1 - никогда.

1. Я  стараюсь держать подчиненных под контролем и не допускаю, чтобы они «прыгали высоко».
2. Я ценю собственную профессиональную беспристрастность.
3. Я готов переложить на других ответственность за ошибки.
4. Я стараюсь избегать влияния на других и уговоров.
5. На каждую неприятность я реагирую гневно.
6. Я стараюсь не тратить время на улаживание проблем и конфликтов, поскольку убежден, что они пройдут без моего участия.
7. Я стремлюсь не выражать эмоции, когда другие демонстрируют свои чувства.

8. Если я сержусь, я это показываю.
9. Я разграничиваю свою жизненную философию (которая относится ко мне как к личности ) от моего подхода к работе.
10. Я открыто обсуждаю свои эмоции с другими.
11. Я оказываю предпочтение общему подходу, а не мелочам и тонкостям.  

12. Я сосредоточен на основных вопросах, предоставляя другим возможность заниматься деталями.
13. Я избегаю трудностей,  веря, что рано или поздно они решатся без меня.
14. Я делегирую проблемы первой важности.
15. Я стараюсь, чтобы ни в одном моем публичном выступлении не высказывались эмоции и чувства.
16. Я стараюсь "держать карты в руке так, чтобы никто не мог заглянуть".
17. Я слушаю других, когда они намериваются что-то сказать.
18. Я сосредоточен на чувствах других.
19. Анализируя других, я принимаю во внимание их поведение в прошлом.
20. Я стремлюсь, чтобы на меня не очень воздействовали эмоции других, когда я выслушиваю конфликтующие стороны.
21. Я хочу делать хорошие вещи для других.
22. Я чувствую, что мое спонтанное поведение становится помехой для исполнения руководящей роли.

23. Я уверен в своих способностях.
24. Я побуждаю других к тому, чтобы брать на себя больше риска.
25. Я склонен использовать власть, которой обладаю по праву руководителя.
26. Я открыто обсуждаю с другими свою личную жизненную философию.
27. Когда я приступаю к анализу сложных моментов, внутреннее хладнокровие и самообладание для меня важны больше, чем спонтанность.
28. Я получаю удовольствие от того, что умею влиять на других и уговаривать других.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

29. Борьбу с конфликтами и неприятностями надо начинать сразу.
30. Я обращаю внимание на разногласия, и стараюсь заняться ими сразу после того, как я их заметил.
31. В переломные периоды я скрываю все отрицательные эмоции.
32. Мне нравится вызывать других на дискуссию, но при этом я уважителен и знаю меру.
33. Я предлагаю свою помощь всегда, когда это возможно, один на один и при людях.
34. Мне удается контролировать свои эмоции, когда я раздраженный или агрессивный.
35. Я чувствую рамки дозволенного при общении с другими и не пересекаю их.
36. Я общаюсь с другими так, чтобы они гордились своим исключительным вкладом в общее дело.
37. Я стараюсь не встревать и не занимать какую-либо позицию, если вокруг меня происходит что-то, в чем я не принимал участие с начала.
38. Я готов делиться своим личным мнением и ощущением.
39. Во всех ситуациях я прямой и открытый.
40. Я позволяю другим взять на себя главенствующую функцию и при этом я их не контролирую.
41. Я стараюсь учитывать все мнения, даже несходные с моим.
42. Я открыт и готов рассматривать предложения своих противника.
43. Я сосредоточен на основных составляющих проблемы.
44. Я готов взять на себя личную ответственность, если дело кончилось провалом.
45. Я прямо обсуждаю с персоналом и волнующие факты, которые оцениваются неоднозначно.
46. Когда мне нужна важная информация, я могу сделать исключение из общих правил.
47. Я делегирую важные задачи всегда, когда это возможно.
48. Я готов понять чужие чувства, даже в течение спора на повышенных тонах.
49. Для меня самое важное –  понять, какие чувства стали причиной размолвки.
50. Мне очень важно, как люди отреагируют, если я показал свои эмоции.
51. Я дружелюбно и от всей души выражаю свои спонтанные эмоции.
52. Я легко могу заручиться чужой поддержкой и помощью.
53. Я четко передаю свои намерения.
54. Я искренен, когда говорю о своих чувствах и намерениях.
55. Я обращаю много внимания на чужие чувства и намерения.
56. Я помогаю другим лучше понять самих себя.
57. Я подбадриваю других, чтобы они сделали работу лучше, чем ожидается.
58. Я получаю удовольствие от комплексных задач, и я очень доволен, когда, разбирая факты, я проясняю ситуацию.
59. Мне по душе сложные задачи, и я получаю удовольствие от работы.
60. Я в равной степени осознаю свою ранимость и свои возможности и силу.

Ответы

1. Никогда. Руководитель с развитым эмоциональным интеллектом не сдерживает других, он всегда помогает им добиться большего.
2. Иногда. Это компромисс честных стандартов с человеком как приоритетом.
3. Никогда. Это расходится с понятием высокого эмоционального интеллекта и пониманием руководящей роли. Не путать с зонами ответственности.
4. Никогда. Это составляющая работы.
5. Редко. Наша задача - сформировать открытую и доброжелательную атмосферу. Мы не думаем всегда о «правоте», а о том, что поможет.
6. Никогда. Сложности и споры требуют нашего участия, разъяснения и быстрой реакции.

7. Иногда. Необходимо понимать других, но не разрешать им играть на ваших чувствах.
8. Редко. Это нежелательно, но подавление этого однозначно говорит о том, что вы ведете себя неестественно.
9. Редко. Высокий эмоциональный интеллект подразумевает естественное поведение и удовольствие от лидерства.
10. Обычно. Высокий эмоциональный интеллект не допускает страха открытости. Мы не боимся выглядеть иначе  и не претендуем на совершенство.
11. Редко. Нам интересны подробности, как часть комплексного подхода, как работа других, как потенциальный источник столкновений.
12. Редко. Часто суть вопроса и его особенности прячутся в деталях. 
13. Никогда. Время как «плацебо» нам обычно не нравится. Мы можем решать важные вопросы и в ущерб расписанию, которое раньше сформировали.
14. 14. Редко. Это не то, что стоит делегировать (зато внимательно спросите, что стоит делегировать).
15. Редко. Смотри ответ 9.
16. Редко. Высокий эмоциональный интеллект предполагает открытость и прямоту. Тем не менее, работу с разногласиями надо начинать осторожным.
17. Всегда. Это суть эмоционального интеллекта.
18. Всегда. То же, что ответ 17, только еще более важно.
19. Иногда. Мотивация сотрудников увеличивается, если они понимают, что «сегодня могут получить 5, невзирая на предыдущие оценки». С другой стороны, при правильной измеряемости и документальном сопровождении оценки работы, нельзя не учитывать «историю».
20. Всегда. Необходимо понимать и уважать чувства других, но если вы должны послушать нескольких людей, то важно быть открытым со всеми, но не позволять, чтобы вами управляли.  

21. Всегда. Руководитель с высоким эмоциональным интеллектом способствует росту других, помогает понять себя лучше, предлагает способ открытого общения. Если к вам обращаются открыто, считайте это знаком доверия и уважения.
22. Никогда. Руководитель с высоким эмоциональным интеллектом не предполагает альтернатив в этом плане. «Руководитель» может повести себя жестко, не обидев «человека» в себе.
23. Всегда. Руководитель с высоким эмоциональным интеллектом не стесняется того, что ему приятно сделать так, чтобы дело было сделано, проблемы решились, люди рядом были рады.
24. Всегда. Это суть. Люди не могут значительно улучшить результаты, ничего не изменив и без риска.
25. Никогда. Есть другие источники авторитета, такие как наши человеческие и профессиональные качества.
26. Обычно. Если человек понимает вашу жизненную философию, он лучше поймет, в каком направлении вы идете, чем вы руководствуетесь, ему легче пойти с вами на контакт.
27. Всегда. Здесь говорится о том, что сначала нужно понять, и на таком этапе спонтанность мешает.
28. Всегда. Если не любим убеждать, остается лишь командовать.
29. Всегда. Руководитель с высоким эмоциональным интеллектом обладает способностью увидеть сложность или ее возможный источник прежде других. Он на начальном этапе обязан обнаружить снижение эффективности, сложности отношения, упадок интереса и т.д.
30. Всегда. Смотри ответ 29.
31. Всегда. Выражать гнев – крайний шаг. Взаимное уважение – вот то, что необходимо. Мы должны добиться своего цивилизованным путем.
32. Иногда. Не «держать» вообще - опасно: ничего не услышим и не узнаем. "Передерживая" в качестве обратной реакции получим замкнутость.
33. Всегда. Словами и невербальным поведением руководитель с высоким эмоциональным интеллектом добивается того, что его сотрудники воспринимают себя как особенных людей.
34. Редко. Смотри ответ 32.
35. Всегда. В наше время в частности надо понимать весь риск, связанный с вопросами дискриминации любого рода, чувствительных вопросов национальности, религии, сексуального приставания и т.п.
36. Всегда. Смотри ответ 33.
37. Редко. Без участия и вовлечения мы не способны понять других, поделиться своими эмоциями, узнать, что то, что нам нужно для решения проблем, не сможем помочь.
38. Обычно. Смотри ответ 10.
39. Обычно. Смотри ответ 10.
40. Редко. Мы остаемся рядом, чтобы помочь. Ваши сотрудники будут отличать контроль ради контроля и контроль с целью оказания помощи.
41. Всегда. На пути от беспорядка к порядку нужно учитывать все и отбрасывать аргументированно.

42. Всегда. Если чувствуете, что не хватает данных, то возможно «слышим только себя». Надо разделять несогласие с нашим мнением и атаку на нас конкретно.
43. Всегда. Что привело к столкновению – это наша зацепка к разрешению и пониманию.
44. Всегда. Так как руководитель с высоким эмоциональным интеллектом участвует с самого начала, то он берет на себя ответственность.
45. Всегда. И на этапе обсуждения, и когда нужно донести до работников решение проблемы (которое может устроить людей в разной степени), руководитель с высоким эмоциональным интеллектом выбирает открытость и прозрачность.
46. Редко. Фактически только тогда, когда данные нужны для разрешения проблемы, и никаким образом нельзя отнести ее к информации для личного пользования.
47. Редко. Смотри ответ 14.
48. Обычно. Смотри ответ 17. Это, возможно, момент истины, определяющий наш уровень эмоциональным интеллектом.
49. Всегда. Смотри ответ 48.
50. Всегда. Несмотря на свою открытость, руководитель с высоким эмоциональным интеллектом понимает, что отклики и реакция имеют значение.
51. Обычно. Смотри ответы 10, 30 и 39.
52. Всегда. Если намерения ясны и направление известно, легче получить поддержку и помощь, необходимые для достижения корпоративных целей.
53. Всегда. Смотри ответ 52.
54. Всегда. Смотри ответ 52.
55. Всегда. Смотри ответ 17.
56. Обычно. На основе фактов и опыта руководитель с высоким эмоциональным интеллектом помогает другим лучше понять себя, но делает это аккуратно.
57. Всегда. Когда мы помогли другим почувствовать себя комфортно, они могут сделать то, на что они способны и больше, чем ожидается. Важная часть задачи – это верное определение того, кто годится на какую работу.
58. Всегда. Если знаем, как добиться открытости, то у нас будут те факты, которые помогут нам прийти к верному заключению. В этом процессе много интересного.
59. Всегда. Чувство того, что мы отреагировали оперативно и получили результат, может помочь нам стать удовлетворенным от работы.
60. Всегда. Эти два противоположных чувства помогут нам добиться нужного баланса.

КЛЮЧ

Результат

Если вы назвали верный ответ – у вас 5 баллов, если ваш ответ удален от правильного на 1 балл, дайте себе 4 балла, если на 2 балла – дайте 3, и т.д.

 Пример:
1) Точный ответ – «Всегда». Вы ответили «Обычно» – 4 балла, ответили «Редко» – 2 балла.
2) Точный ответ – «Иногда», тогда за ответы «Обычно» и «Редко» дайте себе 4 балла, а за ответы «Всегда» или «Никогда» – по 3 балла.

Если у вас:

Больше 240 баллов. Вы «суперруководитель» в плане эмоционального интеллекта, и работая с вами, можно получить хорошую поддержку.
Больше 180 баллов. Вы просто "хороший руководитель», и похоже, что немного усилий – и вы станете "суперруководителем".
Больше 120 баллов. Вы не можете претендовать на призовое место по части эмоционального интеллекта, но вы отвечали честно, и это хорошо.
Больше 60 баллов. Похоже, что вам «ничего не остается, как стремиться к лучшему», и работа над эмоциональным интеллектом вам поможет.

 



Ваша персональная подборка

    Живое общение с редакцией

    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях