Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Гипоаллергенная и аллергенная косметика – мифы и реальность, состав, марки

4581
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Среди многочисленных косметических средств появился целый ряд особой салонной косметики – гипоаллергенной. Эта маркировка означает, что данное средство не вызовет аллергической реакции у клиентов салона и подходит даже для самой чувствительной кожи. Так ли это на самом деле?

Аллергия

Раздражающее действие того или иного вещества – аллергия – может проявиться практически на любой продукт. Никто не в состоянии гарантировать, что иммунная система человека не воспримет какой-либо компонент из арсенала салонного мастера как негативный. И, к сожалению, ни один мастер не может быть до конца уверен, что проверенный годами шампунь подойдет садящемуся в его кресло новому клиенту.

Симптомы аллергической реакции

Зуд. Самая первая реакция на наличие в косметическом средстве компонента, вызывающего аллергию. Очень часто кожа начинает зудеть и там, где средство еще не нанесено.

Покраснение. В медицине это явление называется эритемой: кожа наливается алым цветом, при надавливании на такой участок кожа под пальцем резко белеет.

Сыпь. Организм стремится избавиться от раздражающего фактора – и отторгает кожу с нанесенным косметическим средством. Так проявляется экзема – в виде мелких пузырьков с жидкостью, чешуек сухой кожи, трещинок. Часто сопровождается отеком и подмоканием.

Существуют и более тяжелые формы аллергических реакций, вплоть до отека Квинке и удушья, однако на практике из-за косметических препаратов они проявляются крайне редко.

В косметическом кабинете салона красоты желательно иметь необходимый запас антигистаминных препаратов на случай внезапного возникновения аллергической реакции у клиента.

При использовании того или иного косметического средства – от шампуня до сыворотки – появление даже несильного зуда уже должно стать сигналом к немедленному удалению с кожи нанесенного продукта. Покраснения, высыпания и отеки проявляются уже во вторую очередь, именно зуд и жжение кожи и являются первыми показателями возникновения аллергии. Однако дать точное заключение, что именно вызвало аллергическую реакцию, может только врач-аллерголог.

Мария Гущина, клиент салона «Гламур» (Санкт-Петербург): «Никогда бы не подумала, что у меня может быть аллергия. И на что – на массажное масло! Моя массажистка предложила мне попробовать новое разогревающее масло для массажа на травах. Это было ужасно! Спина горела огнем! Хорошо, удалось все быстро смыть в душевой кабине тут же в кабинете. Этот случай стал причиной визита к аллергологу – теперь я знаю, на какие компоненты у меня аллергия и в салоне всегда прошу ознакомить меня с составом средства перед тем, как использовать его».

Гипоаллергенная косметика: правда или миф

Аллергическая реакция может проявиться практически на любое средство – от самых дорогих уходовых продуктов до декоративной косметики. Опасность может прятаться в любом тюбике или баночке.

Термин «гипоаллергенный» означает «редко вызывающий аллергию», однако в сознании потребителя он стал синонимом слова «безопасный». Подобное заблуждение может причинить серьезный вред здоровью.

Пометка «гипоаллергенно» на косметике означает, что в ее составе использованы компоненты, которые вызывают минимум раздражающей реакции. Однако стоит помнить, что слово «hypoallergenic» не является гарантом отсутствия возможности возникновения аллергии.

Однако существует и иной уровень контроля качества за составом косметики – он обозначается словами «100% allergy tested» – «проверено на аллергенность». Означает он проверку на особой фокус-группе, которая собирается из аллергиков, чья повышенная чувствительность к определенным компонентам подтверждена врачами. Пометка «100%» означает, что ни у одного из членов фокус-группы не было зафиксировано аллергической реакции на данный продукт. Конечно, это дает большую гарантию, однако не исключает возможности того, что человек, попробовавший средство, не подвержен аллергии на него.

Валентина Лаврова, косметолог, врач (Санкт-Петербург): «Каждый человек индивидуален, и говорить, что какое-то средство ни у кого не вызовет аллергической реакции, в корне неверно. Мы можем лишь сказать, какие вещества являются аллергенами, то есть вызывают аллергию наиболее часто. Однако гарантировать, что такое-то вещество, входящее в состав какого-либо крема, абсолютно безвредно, не может ни один врач».

Не существует абсолютно безопасной косметики, также как и не существует полного списка аллергенов – из-за индивидуальных особенностей организма нельзя гарантировать отсутствие раздражителей в том или ином продукте.

Гипоаллергенный = натуральный?

В составе любого косметического средства – от косметики элит-класса до масс-маркета – есть ряд определенных компонентов. Это красители, ароматизаторы и отдушки, консерванты, витамины, активные компоненты и прочее. Наиболее часто аллергическую реакцию вызывают первые три группы: красители, ароматизаторы и консерванты. Относящиеся к классу агрессивных веществ, эти компоненты несут определенную пользу в уходовых средствах, но в то же время несут угрозу людям, склонным к проявлению аллергических реакций.

Часто владельцы салонов красоты пытаются избежать средств с большим количеством искусственно синтезированных компонентов, считая их опасными в профессиональном уходе. Сложилось устойчивое мнение, что если заменить синтетические активные компоненты на биологические, то косметическое средство становится безопасным и не вызывающим раздражение. Однако задумайтесь: как много вы знаете людей, страдающей аллергией на тополиный пух или цветущую сирень, на пыльцу растений или водоросли, мед или орехи? А ведь это все – исключительно растительные компоненты. Как говорят врачи, большая часть аллергенов относится к группе природных веществ, а не синтезированных. Потому поставить знак равенства между терминами натуральная и гипоаллергенная косметика нельзя.

Артем Борисов, представитель компании «Арго» (Санкт-Петербург): «Мы являемся официальным представителем нескольких израильских компаний, предлагающих высококлассную профессиональную косметику для салонов красоты. Качество и безопасность продукции подтверждается рядом международных сертификатов, а исследования на аллергенность, проводимые этими компаниями, считаются образцовыми для прочих производителей».

Можно ли зафиксировать гипоаллергенность

С появлением первых серьезных исследований на тему возможных аллергических реакций, вызываемых косметическими средствами, был предпринят ряд попыток закрепить понятие гипоаллергенности на законодательном уровне. Так, Национальная Палата США издала постановление, в котором на производителя косметики накладывались обязательства доказать, что продукт не вызовет аллергической реакции. Судебным постановлением это правило было признано недействительным, и с 1975г. термин «гипоаллергенная косметика» окончательно перешел из правового поля в разряд рекламных инструментов.

Марина Нидова, юрист (Санкт-Петербург): «В нашей стране нет никаких стандартов, регламентирующих «натуральность» косметики. Все заявления производителя, убеждающего нас, что данный продукт гипоаллергенен, не более чем маркетинговая хитрость. Невозможно заставить товаропроизводителя подтвердить правомочность употребления термина «гипоаллергенный» – юридически нет законодательных норм, которые предписывали бы подтверждать это».

Компоненты косметических средств, вызывающие аллергию

Как показывают международные исследования, примерно 10% клиентов салонов красоты проявляют аллергию на какие-либо компоненты косметических средств. И большая часть этих клиентов – женщины.

Распространенные компоненты, вызывающие аллергическую реакцию

  • cinnamic alcohol;
  • cinnamic aldehyde;
  • eugenol;
  • geraniol;
  • hydroxycitronellal;
  • isoeugenol;
  • lanolin;
  • limonene;
  • linalool;
  • protein hydrolysates;
  • hydantoin;
  • formaldehyde;
  • imidazolinyl urea;
  • methylchloroisothiazolinone;
  • paraben;
  • phenoxyethanol.

Появление какого-либо из перечисленных компонентов в списке косметического средства, заявленного производителем как гипоаллергенное, повод задуматься о смене используемого в салоне бренда.

Алена Седова, владелица Центра красоты «DeLux» (Санкт-Петербург): «Мы требуем от наших производителей сертификаты на всю косметику, используемую в нашем Центре. Многие европейские компании проводят специальные исследования, чтобы подтвердить безопасность косметики, и мы стараемся работать только с продукцией, проверенной на аллергенность».

Марки гипоаллергенной косметики

Lavera. Германская марка Lavera – один из лидеров в мировых исследованиях аллергенности косметических продуктов. Изначально создавалась как марка средств для людей с очень чувствительной кожей, аллергиков и астматиков.

Шампунь Lavera, состав: Water (Aqua), Sodium Coco-Sulfate, Lauryl Glucoside, Betaine, Sea Salt (Maris Sal), Camellia Oleifera Leaf Extract*, Citrus Aurantium Amara (Bitter Orange) Flower Water*, Humulus Lupulus (Hops) Extract*, Triticum Vulgare (Wheat) Germ Extract*, Avena Sativa (Oat) Straw Extract*, Oryza Sativa (Rice) Extract*, Prunus Amygdalus Dulcis (Sweet Almond) Seed Extract*, Glycine Soja (Soybean) Germ Extract*, PCA Glyceryl Oleate, Sodium Cocoyl Glutamate, Disodium Cocoyl Glutamate, Hydrolyzed Corn Protein, Hydrolyzed Wheat Protein, Hydrolyzed Soy Protein, Leuconostoc/Radish Root Ferment Filtrate, Sodium Phytate, Alcohol*, Fragrance (Parfum)**, Limonene**, Linalool**, Citronellol**

* Ингредиенты из сертифицированных органических растений

** Натуральные эфирные масла

Living Natural. Новозеландская марка, в числе первых отказавшаяся от синтетических компонентов в составе продуктов. Уникальная чистота производства исключает возникновение побочных соединений и возникновения раздражающих реакций.

Лифтинг-сыворотка, Living Natural, состав: вода, Масло жожоба**, Цетеарил оливат (из масла оливки), Сорбитан оливат (из масла оливки), Масло виноградных косточек, Каприловые триглицериды (из кокосовых орехов), Глюкоза, Нектар мануки, Сок новозеландского льна Харакеке, Смола склероция, Экстракт календулы, Экстракт очанки лекарственной, Натуральный ароматизатор*, Экстракт моркови, Масло шиповника**, Масло зародышей пшеницы, Масло энотеры, Глюкооксидаза (из молока), Лактопероксидаза (из молока), Токоферол (Витамин Е), Масло зверобоя «Сусло Св.Джона», Лимонен*, Линалоол*.

* Из натуральных эфирных масел. ** Сертифицировано натурально.

Dr.Haushka. Немецкая марка, один из мировых лидеров в производстве гипоаллергенной косметики. Тщательный выбор компонентов и проводимые уникальные исследования обеспечили этой марке популярность у людей, страдающих аллергией.

Ополаскиватель для волос Dr.Haushka, состав: вода, бетаин, этанол, сорбит, жирные спирты, масло жожоба, глицерилстеарат, гидролизат белка проростков пшеницы, гидролизат белка молока, экстракты листьев алтея, коры дуба, крапивы, корня лопуха, розмарина и листьев ниима, масло макадамии, смесь натуральных эфирных масел, яблочный уксус, лецитин, экстракт лиственницы, жирные спирты (сульфатные), лимонная кислота, ксантан.

Declare. Швейцарская компания, которая одной из первых в мире начала выпуск уходовых средств для чувствительной кожи. Контроль продукции и пересмотр состава в пользу безопасных компонентов позволяют считать этот бренд одним из лучших в мире.

Крем для лица Declare, состав: вода, стеарет-2, бутилен гликоль, сорбитол, стеарет-21, полисорбат-20, пэг-8 дистеарат, стеарил алкоголь, ппг-15 стеарил эфир, токоферол ацетат, каолин,экстракт гамамелиса, феноксиэтанол, тетрагидроксипропил этилендиамин,пантенол, карбомер, диметикон, имидазолинил мочевины, алантоин, масло жожоба, алкоголь денат, пропилен гликоль, экстракт фиалки трехцветной, фруктовый экстракт, отдушка,салициловая кислота, парабены.

Ahava. Израильская марка, одна из многих, основанных на минералах и солях Мертвого моря с добавлением натуральных экстрактов лекарственных растений. Синтетические компоненты сведены к минимуму.

Средство для очищения кожи Ahava, состав: вода, децил глюкозид, кокамидопропил гидроксисултаин, глицерин, сок листьев алоэ, экстракт плодов ананаса, экстракт Папайи, экстракт Гибискуса, экстракт Пасифлоры, гуаровая камедь, бромелайн, мальтодекстрин, пантенол, натрий PCA, коко-глюкозид, глицерил олеат, ксантановая камедь, лимонная кислота, бензиловый спирт, бензоат натрия, сорбат калия, бензилбензоат, лимонен, натуральные отдушки.

*Органические ингредиенты.

Представленность гипоаллергенной косметики в России

Наиболее развита отрасль производства гипоаллергенной косметики в европейских странах, в первую очередь, во Франции, Германии и Швейцарии. На втором месте – Израиль с уникальным компонентами Мертвого моря. Далее идут США, затем РФ. На последнем месте по показателю уровня развития рынка гипоаллергенной косметики – восточный регион.

Гипоаллергенная и аллергенная косметика – мифы и реальность, состав, марки

Марина Иванова



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях