text
Директор салона красоты

Конкурентоспособность салона красоты

  • 31 марта 2016
  • 2599
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Определение конкурентоспособности салона красоты — одна из приоритетных задач предпринимателя, решившего открыть салон красоты. С чего начать ее решение, мы выяснили у директора Центра внештатных маркетологов компании «Бизнес-компас» Ксении Курбетьевой.

Работа с фокус-группой

Чтобы понять, будет ли ваш салон выдерживать высокую конкуренцию на современном рынке, обратитесь к фокус-группе, с которой вы работали при определении вашего целевого клиента, и выясните у них параметры идеального предприятия. Составьте для себя таблицу, включив в нее основные пункты – критерии оценивания, затем по каждому критерию оцените ваш салон и салон конкурента, и выделите критерии, по которым ваш салон обходит салон конкурента. 

Не пытайтесь самостоятельно определить своих конкурентов. Их портрет, опять же, опишет ваш целевой клиент. Разговор должен проходить в формате «куда бы вы еще пошли, если бы мой салон находился здесь».

Хороший инструмент привлечения клиентов – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Способы взаимодействия с конкурентной средой

Существуют два способа взаимодействия с конкурентной средой:

  1. Предприятие самостоятельно генерирует себе трафик за счет своего масштаба, яркой рекламной кампании и удачного местоположения.
  2. Группировка предприятий, работающих в одном бизнес-сегменте. В любом крупном городе можно найти улицу шуб, ювелирных украшений, одежды и др.

Наиболее оптимальным вариантом является местоположение рядом с вашими прямыми конкурентами, т.е. второй способ взаимодействия. Не нужно бояться и загадывать отсутствие клиентов! Чтобы посетитель целенаправленно шел в соседний салон, а зашел в ваш, отталкивайтесь от слабых сторон конкурента. Например, сыграйте на контрасте и повесьте более яркую и запоминающуюся вывеску. Или эффектно оформите входную группу — вариантов множество!  

Чтобы конкурентоспособность салона красоты держалась на стабильно высоком уровне, повышайте ценность предоставляемых услуг в глазах клиентов:

  • займитесь организацией обучения персонала в салонах красоты;
  • организуйте стажировки и повышение квалификации для мастеров;
  • анализируйте общий уровень сервиса;
  • регулярно проверяйте качество косметического продукта и оборудования.
Подписывайтесь, чтобы не упустить ничего важного

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Не забудьте подтвердить регистрацию на почте
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.