Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Конкурентоспособность салона красоты

2502
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Определение конкурентоспособности салона красоты — одна из приоритетных задач предпринимателя, решившего открыть салон красоты. С чего начать ее решение, мы выяснили у директора Центра внештатных маркетологов компании «Бизнес-компас» Ксении Курбетьевой.

Работа с фокус-группой

Чтобы понять, будет ли ваш салон выдерживать высокую конкуренцию на современном рынке, обратитесь к фокус-группе, с которой вы работали при определении вашего целевого клиента, и выясните у них параметры идеального предприятия. Составьте для себя таблицу, включив в нее основные пункты – критерии оценивания, затем по каждому критерию оцените ваш салон и салон конкурента, и выделите критерии, по которым ваш салон обходит салон конкурента. 

Не пытайтесь самостоятельно определить своих конкурентов. Их портрет, опять же, опишет ваш целевой клиент. Разговор должен проходить в формате «куда бы вы еще пошли, если бы мой салон находился здесь».

Хороший инструмент привлечения клиентов – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Способы взаимодействия с конкурентной средой

Существуют два способа взаимодействия с конкурентной средой:

  1. Предприятие самостоятельно генерирует себе трафик за счет своего масштаба, яркой рекламной кампании и удачного местоположения.
  2. Группировка предприятий, работающих в одном бизнес-сегменте. В любом крупном городе можно найти улицу шуб, ювелирных украшений, одежды и др.

Наиболее оптимальным вариантом является местоположение рядом с вашими прямыми конкурентами, т.е. второй способ взаимодействия. Не нужно бояться и загадывать отсутствие клиентов! Чтобы посетитель целенаправленно шел в соседний салон, а зашел в ваш, отталкивайтесь от слабых сторон конкурента. Например, сыграйте на контрасте и повесьте более яркую и запоминающуюся вывеску. Или эффектно оформите входную группу — вариантов множество!  

Чтобы конкурентоспособность салона красоты держалась на стабильно высоком уровне, повышайте ценность предоставляемых услуг в глазах клиентов:

  • займитесь организацией обучения персонала в салонах красоты;
  • организуйте стажировки и повышение квалификации для мастеров;
  • анализируйте общий уровень сервиса;
  • регулярно проверяйте качество косметического продукта и оборудования.
Подписывайтесь, чтобы не упустить ничего важного



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.