Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Стратегия развития фирмы: учитываем конкуренцию

759
Салон красоты, как и любое предприятие сферы услуг, живет в условиях жесткой конкурентной борьбы. Давайте разберемся, как конкурентная среда влияет на стратегию развития фирмы, а также как запустить механизмы оценки конкурентов в своем салоне.

Помимо сбора и обработки информации о конкурентах, SWOT-анализа (сопоставления сильных и слабых сторон), необходимо нанести удар по его слабым сторонам. Основу конкурентной борьбы составляет маркетинговая ориентация, для формирования которой ваш салон красоты должен осуществить ряд мер.
В первую очередь необходимо обучить маркетинговым программам специалистов и администраторов вашего салона. После чего работу салона необходимо строить, опираясь на систему маркетингового планирования.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Материал в тему. Как вести маркетинговый календарь

При необходимости можно заключить договор с внештатным маркетологом или консалтинговыми фирмами, которые занимались бы не только стратегией развития компании, но и периодически работали с вашими сотрудниками, убеждая каждого в необходимости клиентоориентированности и улучшения качества сервиса.

ВАЖНО!
Грамотно выстраивайте систему поощрений. До тех пор, пока показатели качества сервиса не учитываются при формировании заработной платы, сотрудники салона не будут стараться работать на повышение уровня сервиса.

Маркетинговая стратегия развития фирмы напрямую зависит от ее положения на рынке салонных услуг.

 

Темпы роста отрасли

Обозначение стратегической хозяйственной единицы

Маркетинговая стратегия

Обозначение стратегической хозяйственной единицы

Маркетинговая стратегия

Высокие

«Восходящая звезда»

Усиление маркетинговых усилий для завоевания рынка или поддержания господства

«Трудный ребенок»

Усиление маркетинговых усилий или уход с рынка

Низкие

«Дойная корова»

Использование прибыли для помощи растущим стратегически хозяйственным единицам, а также удержания существующих позиций

«Дохлая собака»

Уменьшение усилий или продажа

Высокая

Низкая

Относительная доля на рынке

Подробнее о принципе бостонской матрицы и примерах ее расчета читайте по ссылке

ВАЖНО!
Возможно такое, что разные услуги находятся на разных этапах развития. Косметология, в силу своей прибыльности и инновационности, постоянном развитии, сейчас на этапе «восходящей звезды», а вот парикмахерские услуги в виду невысоких темпов развития находятся на стадии «дойной коровы».

Критерии оценивания конкурентов

Главный фактор конкурентного преимущества – привлекательность для клиента. Задача изучения салона-конкурента – понять, с помощью каких методов он достигает этой привлекательности. Так на что же нужно обратить внимание? На уровень салона и клиента, а также общую направленность салона, перечень предоставляемых услуг и их качество. Немаловажную роль играет и имидж салона, как он выглядит извне, а также то, как он оценивается клиентами.

ВАЖНО!
При выстраивании стратеги развития фирмы учтите, что сильные и слабые позиции салона красоты формируются изнутри, а вот угрозы и благоприятные возможности определяются внешними факторами.

Механизм оценки конкурента

Чтобы грамотно оценить своих конкурентов, необходимо провести анкетирование самых крупных салонов красоты вашего города, а также тех салонов, которые локально находятся рядом с вами (в одном районе).

Для составления анкеты учитываются «факторы первого знакомства», т.е. то, на что обращает внимание клиент, впервые посещая салон. А именно:

  1. простота запоминания названия, насколько оно отражает профиль компании;
  2. территориальная расположенность предприятия;
  3. рекламная продукция и наружная реклама в частности;
  4. соответствие помещения салона заявленному статусу;
  5. дизайн и удобство интерьера;
  6. качество работы администратора;
  7. профессионализм специалистов (наличие дипломов и сертификатов);
  8. прейскурант салона, дополнительные продажи.

Оценку конкурентов должна производить исследовательская группа, состоящая из руководителя, специалиста-маркетолога (или просто знатока рынка бьюти-индустрии) и клиента.

Определяющие показатели для оценки – это совпадения показателей у клиента и специалиста. Те параметры, что отмечены клиентом и специалистом положительно, стоит перенять, а на параметры с негативной оценкой обратить особое внимание в вашем салоне, исправить ошибки, если таковые имеются и у вас.

Механизм оценки несложен: она производится по десятибалльной шкале, плюс каждый эксперт дает свой комментарий к своей оценке.  После чего по каждому показателю рассчитывается рейтинг, опирающийся на оценки исследовательской группы.

Следующий этап – выставить среднюю оценку салону-конкуренту. Отклонение на 30% в большую или меньшую сторону от среднего показателя указывает о сильных или слабых сторонах компании.

ВАЖНО!
Директор салона красоты должен уметь использовать сильные стороны конкурента, не допускать ошибок в своем предприятии, опираясь на опыт других салонов.

Елена Миронова, директор салона красоты «ZеркАло» (Липецк): «Мы в работе обязательно мониторим конкурентов.  Правда, в рамках нашего города все гораздо проще. Обо всех новинках или спецпредложениях мы узнаем так же, как и потребитель, – через рекламу. Но мы мониторим сайты, блоги, соц.сети, рекламу конкурентов, иногда звоним, чтобы узнать объем занятости или как работает администратор. Бывает, конечно, заимствуем идеи или какие-то новинки, или клиент рассказывает о чем-то. Мы сами порой где-то что-то интересное встречаем, делимся впечатлениями и берем на заметку. Когда оцениваем клиентов, основной акцент ставим на сервис и качество услуг, наличие ассортимента с учетом последних трендов. А вот местоположение салона и парковка – критерии, конечно, важные, но у нас они относятся к числу второстепенных»



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.