Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Ценообразование на услуги в салоне красоты

9373
Достаточно значительное внимание клиент любой организации обращает на соотношение цены и качества. Соответственно, ценовая политика в бьюти-индустрии становится актуальным показателем экономической рентабельности бизнеса и средством формирования лояльности клиента. Конкуренция на красивом рынке базируется, в первую очередь, на цене – той сумме денег, которая удовлетворит мастера, продающего эту услугу, и клиента, ее покупающего. Как обосновывать цены на услуги в салоне красоты – разбираемся в нашей статье.

Ценообразование на услуги в салоне красоты

Цена для директора салона красоты – ключевой инструмент, сигнализирующий о прибыльности бизнеса и его рентабельности. Эффективность предприятия напрямую отражает грамотное  ценообразование в салоне красоты, а также варьирование цен. Обоснование и управление ценой влияет на деятельность предприятия в целом.

ВАЖНО!
Цена равнозначна самооценке того, кто предлагает товар и услугу. Это знак покупателю и аналог рентабельности продукта.
Владелец салона зачастую связан несколькими факторами: как не завысить цену, чтобы она отпугнула потенциального клиента, и как ее не занизить, чтобы не упустить прибыль? Ответ между ними.

Как формируется цена в салоне красоты

Ценовая политика салона красоты регулируется повышением и понижением цен на услуги и товары, скажем, домашней серии. Однако стоит  учитывать, что понижение цены поможет увеличить спрос, поскольку клиент может решить, что причиной снижения цены является низкое качество отдельного товара либо финансовая нестабильность организации. С другой стороны, изменение цены в сторону увеличения часто объясняется именно ростом  спроса на услугу.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Соответственно, для повышения конкурентоспособности бьюти-предприятия рекомендуем разработать эффективную систему мер, направленных на оптимизацию ценовой чувствительности потенциальных покупателей к качеству услуги и помогающих грамотной работе с ценообразованием  в салоне красоты. 

ВАЖНО!
То, как ваши клиенты реагируют на изменение цены в организации, должно стать для вас фундаментом формирования ценовой политики.

 

Работа с ценообразованием на услуги в салоне красоты включает несколько этапов:

  1. выбор политики ценообразования;
  2. анализ спроса;
  3. анализ издержек;
  4. анализ конкурентных предложений;
  5. выбор принципа ценообразования;
  6. определение базовой цены;
  7. учет вспомогательных факторов;
  8. формирование итоговой системы цен.

По своей сути общую стратегию ценообразования в салонном бизнесе можно определить так: это совокупность практических средств, которые могут устанавливать соответствующие тарифы на конкретные виды услуг.
Чтобы понять, как формируется цена в салоне красоты, обратимся к стратегии ценообразования. Стратегии ценообразования можно разделить на такие группы, как:

  1. стратегия низких цен;
  2. стратегия целевых цен;
  3. стратегия льготных цен;
  4. стратегия «следования за лидером»;
  5. «ценовые линии», имеющие диапазон цен, при котором определенная цена отражает некоторый уровень качества соответствующей услуги (скажем, услуга с применением более дорогих или более доступных материалов).

КСТАТИ!
Для учета всех расходов в салоне красоты мы рекомендуем использовать специально созданный для этого онлайн-сервис для управления салоном красоты. Без учета всех расходов ценообразование может быть некорректным, а услуги – убыточными.

 

Какие методы ценообразования на услуги к какой стратегии подходят, показано в сводной таблице.

Цель компании

Методы ценообразования на услуги

Обеспечение выживания

Метод безубыточности

 

Максимизация прибыли

Метод рентабельности прибыли

 

Получение места лидера  на своем рынке

Метод, который применим к конкурентам

Получение места лидера в соответствии с показателями качества услуг и уровня сервиса

Методы для формирования потребительского спроса

Поиск дополнительных средств для развития предприятия и материальное стимулирование сотрудников

Производственный микс

Создание доступных услуг компании для широких слоев населения

Методы для формирования потребительского спроса

Методы ценообразования на услуги в современном предпринимательстве:

  • затратное ценообразование: за отправную точку берутся  фактические затраты (издержки) предприятия на производство, реализацию и постсопровождение услуги;
  • следование за конкурентом: обращение к стратегии и тактики ценообразования самых прибыльных конкурентов;
  • методы с ориентацией на спрос (в том числе ценностное ценообразование, за счет которого  есть возможность получать прибыль  посредством достижения оптимального соотношения «ценность/затраты»).

 

 

№ пп

Наименование метода

Принцип

Плюсы

Минусы

  1.  

Затратные методы

Цена состоит из общей суммы издержек и наценки на себестоимость (так называемая прогрессивная калькуляция)

Стабильный уровень  прибыльности и легкость.

Метод считается  «интуитивно понятным» на бытовом уровне

Обычно  продуктовый портфель организации включает  несколько составляющих, что приводит к перебоям с  распределением регулярных издержек между продуктами

  1.  

Методы для формирования потребительского спроса

Фундамент данного принципа – воспринимаемая ценность, то есть оценка клиентом полезности данной услуги. В ее основе лежит оценка выгод, которые можно получить от этой услуги, и формулирование возможных уступок при ее получения  

Метод поможет провести грамотное разграничение в политике ценообразования, выявить самые популярные процедуры и поднять на них цену, и снизить цену на менее популярные, включив их в затраты  

Метод предполагает различие в ценностной оценке разных людей вследствие их разности вкусов и ценностей, а также осведомленности об услуге. Учитываем и разность в финансовом положении

  1.  

Метод, который применим к конкурентам

После того, как предприятие будет располагать данными о ценах конкурентов, оно сможет либо повышать свой уровень цен, ориентируясь на ценовую планку конкурента, либо понижать, либо держаться аналогичного уровня  

Метод помогает избежать ценовой конкуренции. Также он вполне доступен для применения.

Поскольку разные предприятия предполагают  отличные друг от друга издержки, соответственно, и цены, адекватные для одной фирмы, могут стать катастрофическим для другой. Размер издержек связан и с размером компании, и с другими различными  индивидуальными факторами

Механизм ценообразования в салоне красоты

Обратимся к технологии ценообразования, цель которой – поднять салон красоты, которому грозит банкротство. Рекомендуемый метод – затратный.

Для большей наглядности давайте представим салон красоты, функционирующий в трех направлениях: парикмахерский зал (4 рабочих места), косметология лица и эстетика тела (2 рабочих места).

Первый шаг: Собираем информацию о регулярных ежемесячных расходах салона красоты, стабильно появляющихся в течение полугода (цифры взяты для примера, их не нужно воспринимать как «жизнедеятельные» показатели).

№ пп

Затратная статья

Сумма, руб.

1

Аренда помещения (100 м2)

60 000

2

Зарплата персонала, не участвующего в производстве

65 000

3

Покупка хозяйственных средств

3 000

4

Коммунальные платежи (вода, свет, канализация, отопление)

5 000

5

Налоги

6 000

6

Рекламный бюджет

18 000

7

Затраты на мелкий текущий ремонт

1 000

8

Затраты на обучение персонала

3 000

9

Охрана

4 000

10

Непредвиденные расходы

3 000

Итого постоянных ежемесячных затрат: 168 000

 

Второй шаг: Определяем количество ежемесячного рабочего времени организации.

Количество рабочих часов в день: 12

Количество рабочих дней в месяц: 30 (для удобства расчета).

Третий шаг: Сводим в таблицу общее количество ежемесячного рабочего времени парикмахерского зала и кабинетов косметологии.

 

Специалист

Рабочие часы в день

Рабочие часы в месяц

Парикмахер

12

36

Парикмахер

12

36

Парикмахер

12

36

Мастер по маникюру

12

36

Косметолог

12

36

Массажист

12

36

Итого общее время работы: 2 160.

Данные таблицы – это 100 процентная загрузка салона красоты. Аналогичной полной загрузки фактически  добиться проблематично. Так что мы станем основываться на практических примерах. Поэтому мы будем отталкиваться от реалий жизни и возьмем показатель в 25%.

Итого продуктивное время:

18

540

 

Четвертый шаг: Для расчета себестоимости рабочего времени жизнедеятельности организации нам нужно учитывать две составляющие:

итого постоянных ежемесячных затрат: 168 000 руб.

итого продуктивное время: 540 рабочих часов.

Себестоимость рабочего времени получится:

168 000 : 540 = 311 руб. 10 коп.

Пятый шаг: Показатели для полного расчета себестоимости услуг и процедур:

  1. стоимость расходных и одноразовых материалов, необходимых мастеру для оказания услуги;
  2. проценты специалиста;
  3. себестоимость рабочего времени на оказание услуги.

Полная себестоимость будет состоять из себестоимости рабочего времени, которую мы умножаем на время услуги, и прибавляем  себестоимость расходных материалов.

Для примера обратимся к расчету стоимости стандартной по цене косметологической процедуры по уходу за лицом:

себестоимость косметических препаратов, необходимых для этой услуги: 1 290 руб.

себестоимость одноразовых расходных материалов: 17 руб. 30 коп.

Время для проведения этой процедуры: 1 час.

Себестоимость рабочего времени косметолога: 311 руб. 10 коп.

311,1 х 1 + 1307,3 = 1 618,40 руб.

Шестой шаг: Формируем цену.

С помощью маркетингового анализа конкурентов мы можем предложить клиенту адекватную, но конкурентоспособную цену, и вычислить прибыль предприятия.

Скажем, что средняя цена омолаживающей косметической процедуры (среди 3-х салонов-конкурентов) составила 4 000 руб. прибыли.

Седьмой шаг: Как вычислить прибыль, которую мы получим от оказания услуги.

Нам нужны соответствующие данные:

  •  стоимость косметологической услуги: 4 000 руб.;
  •  заработная плата врача-косметолога – 35%: 1 400 руб.;
  •  полная себестоимость: 1 618 руб. 40 коп.

Соответственно, можно рассчитать прибыль с этой косметической процедуры:

4 000 – 1 400 – 1 618,40 = 981 руб. 60 коп., т.е. 25% выручки.

Не забываем, что параллельно с увеличением затрат предприятия индустрии красоты поднимается и полная себестоимость процедуры, а это значит – прибыль предприятия падает.

ВАЖНО!
В вопросах экономики никогда не приукрашивайте ситуацию. «Жизненные» подсчеты своих трат, доходов и свободных средств – это путь вашего предприятия индустрии красоты к успеху.

Текст: Татьяна Агапова, эксперт журнала, директор компании "Инструменты бизнеса"



Ваша персональная подборка

    Живое общение с редакцией

    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях