Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Детский сервис в салонах красоты

1560
Когда мы говорим о клиентоориентированном подходе к детям в салонном бизнесе, оптимально разделять маленьких клиентов на возрастные группы: 1-4 года, 5-8 лет, 9-12 лет и от 13 и старше, потому что от возраста зависит и вариант общения, и нюансы услуги. Давайте разбираться в особенностях выстраивания сервиса в салоне красоты, если ваш клиент – ребенок.

Суть вопроса

В этой статье я больше внимания уделю малышам до 4-х лет, поскольку детей постарше более логично относить к взрослой категории клиентов по стилю общения, а особенности во время оказания услуги состоят только в том, что им включить по телевизору, чтобы было интересно смотреть.

ВАЖНО!
При работе с детьми самое главное – это установить с ними контакт, и чем младше ребенок, тем это важнее, так как если малышу не понравится парикмахер, то, скорее всего, он заревет и откажется подстригаться. Ребенок постарше может высидеть стрижку даже без особой симпатии к специалисту, но это не значит, что он захочет прийти еще раз.

Этапы выстраивания детского сервиса в салоне красоты

Принятие решение

Это родительский этап, когда родители выбирают, где им подстричь чадо, поэтому вся реклама, промо и прочие вещи, нацеленные на привлечение внимания к салону, должны быть рассчитаны на взрослую аудиторию

Что может быть важно для родителей:

а) месторасположение – везти маленького ребенка на стрижку далеко или долго будет утомительно

б) наличие парковки – если ее рядом нет, то идти  пешком далеко, а нести ребенка на руках  тоже не очень удобно

в) стоимость

г) «детские фишки», стимулирующие интерес ребенка.

КСТАТИ!
Хороший инструмент привлечения клиентов – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Оказываемая услуга

Это детско-родительский этап. Для родителя будет важно удобство и комфорт ребенка, а ребенку – яркость впечатлений. 

На что обратят внимание родители в детском сервисе:

  • встреча и общение с ребенком
  • решение задачи быстро и приветливо  адаптировать малыша, чтобы он не боялся
  • наличие хотя бы минимальных детских атрибутов – игрушки, детские плакаты, что-то, на что можно обратить внимание малыша, что может его заинтересовать, чтобы он быстрее адаптировался
  • во время стрижки самый оптимальный вариант в детском сервисе – наличие телевизора и соответствующие возрасту мультики, фильмы, передачи. Главное – расположить телевизор так, чтобы малыш мог смотреть во время стрижки, держа голову прямо: это очень облегчит работу парикмахера
  • наличие небольшой игровой зоны. В случае если ребенок боится фена, после стрижки он может поиграть, пока волосы высохнут, до стрижки я бы не стала отправлять его в игровую зону, поскольку он может устать и будет потом плохо сидеть во время стрижки (опять же все зависит от возраста).
  • удобство  посещения туалета, идеальный вариант – наличие детского горшка и пульверизатора с асептиком, или

ВАЖНО!
Обязательно наличие питьевой  воды и одноразовые стаканчики, дети часто хотят пить.

Даже если салон для взрослых, иметь такой минимум для детей вполне возможно, а вот всякие детские стульчики для стрижек в виде самолетов и машин могут остаться на ваше усмотрение. Самое главное для родителя в данном случае – лишь бы ребенку было безопасно, и он не упал. До 2-х лет ребенок вполне может сидеть даже на коленях родителей, поскольку боится чужих, а родитель просто  придерживает ему голову в ответственных моментах.

Поддержание отношений с клиентом

Это родительский этап в детском сервисе. После оказания услуги важно поддерживать отношения с клиентом, и это не просто рассылка смс с акциями. Это могут быть даже  поздравления с днем рождения ребенка – так здорово, если салон поздравит и маму, и папу с его днем рождения.  Отлично воспринимаются приглашения на интересные мероприятия, скажем, на мастер-класс по плетению косичек. Может быть рассылка по электронной почте какой-то полезной информации, например, про эстетическое воспитание детей. Подумайте, что интересного и полезного вы можете дать своим клиентам помимо самой услуги.

3 важных момента детского сервиса

  1. Не заставлять ждать маленьких клиентов,  даже в игровых комнатах –  малыши быстро утомляются в незнакомых местах.
  2. Не нужно быть слишком любезными с родителями, зачастую чрезмерная доброжелательность и общительность  напрягает. Скажем, пока ребенка стригут, я предпочитаю читать или лазить в интернете, поэтому слишком навязчивые клиентоориентированные разговоры меня начинают  раздражать, и мне кажется, что меня путают с ребенком, которого надо развлекать. Развлекайте детей, а не родителей!
  3. Для подростков и взрослых плюсом является наличие wi-fi, возможность подзарядить телефон или планшетник – наличие розетки в свободном доступе, а верх сервиса – наличие зарядных устройств к разным наиболее популярным моделям телефонов на тот случай, если клиент забыл зарядное устройство взять с собой.

Пусть дети ходят в ваш салон с большим удовольствием.

Текст: Ирина Головина, эксперт журнала, executive coach компании LMI, коуч, бизнес-тренер в ГК «Альянс»



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.