Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Классификация предпринимательских рисков в салонном бизнесе

2245
Идентифицировать критический риск, за которым может последовать крах предприятия и смена собственника, – самый верный способ предотвратить подобные последствия. Но чтобы отслеживать риски, выстраивать процессы по их управлению, необходимо провести их классификацию. Давайте разбираться в типах рисков.

Материал в тему. Как выстроить процесс управления рисками в салоне красоты

Суть вопроса

Риск по своей сути имеет две характеристики – вероятность наступления события и ущерб (при верном расчете – выгода) как последствия наступления данного события. Управление рисками позволяет грамотно воздействовать на них и в итоге изменять их параметры  – вероятность и последствия. Классификация рисков составляется по уровням возможных последствий в порядке убывания катастрофичности (вертикальная классификация), а также по природе их происхождения (горизонтальная классификация).

ВАЖНО!
Вертикальная классификация рисков напрямую связана с определением тех, кто способен управлять этими рисками.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Классификация факторов риска

Горизонтальная классификация рисков

  1. Стратегические риски. Они мешают достигать долгосрочных целей салону или клинике. Чаще всего можно говорить об их связи с крупными проектами, которые нуждаются в значительных вложениях,  – внедрением ERP-системы, открытием нового направления в работе салона и т. п. Если риск воплотится, салону будет грозить дефолт в достаточно короткий срок.
  2. Финансовые риски. Эти угрозы связаны с валютными вопросами – это недостаточная ликвидность, изменения процентных ставок, фондовые индексы, скачки курсов валют. Список подобных рисков аналогичен у любого предприятия индустрии красоты.
  3. Операционные риски. Тут говорим о ежедневной работе салона красоты: производственном процессе, технологиях, IT, ошибках или нелояльности персонала, работе с поставщиками и т. п.
  4. Риски опасностей и угроз. Такие риски относятся к внешним – это пожары, наводнения, рейдерские захваты, взрывы, судебные иски и т. п.
  5. Юридические риски, которые связаны с соответствием деятельности директора салона нормам законодательства, нормам охраны труда, отраслевым стандартам, правилам общей и информационной безопасности, экологическим стандартам и т. п.
  6. Развивающиеся риски (вновь появляющиеся). Сюда попадают, к примеру, мобильная связь (наше поколения является первым, использующим мобильную связь, как это отразится на потомках – неизвестно), нанотехнологии и т. п.
ИНТЕРЕСНО!
Классифицировать факторы риска возможно любым удобным и понятным владельцу салона красоты способом. Как основа подойдет даже  организационная структура организации (скажем, риски администраторов-продавцов, риски финансового управления) или распределение полномочий между директором и управляющим. Необходимо только, чтобы все участники процесса понимали, о каких конкретно рисках идет речь. Классификация предпринимательских рисков необходима исключительно для удобства группировки выявленных рисков и назначения ответственных (владельцев рисков).

Вертикальная классификация рисков

  1. Надгосударственный (мировой). Тут учитываем изменения климата, глобальный финансовый кризис и так далее – все те ситуации, на которые ни одна организации не в силах повлиять. К риск-менеджерам в данном случае относятся надгосударственные объединения (ООН, «Большая семерка»).
  2. Страновой (суверенный). Данный уровень риска связан с отдельным государством. Это и техногенные и транспортные катастрофы, военные действия, «утечка мозгов», старения населения и так далее. Риск-менеджеры этого уровня – первые лица государства, правительство, Центробанк.
  3. Корпоративный. Уровень, где исторически появился риск-менеджмент. Здесь находятся все «традиционные» риски – дефолты, проектные, операционные, инвестиционные риски и прочее. К риск-менеджерам на этом уровне относятся собственники и директора бизнеса.
  4. Персональный. Это уровень, где риск-менеджером является каждый из нас. Что касается рисков, то тут мы говорим о рисках города, где мы проживаем, рисках пути, по которому мы добираемся на работу, и так далее. 


Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях