text
Директор салона красоты

Как выстроить процесс управления рисками в салоне красоты

  • 6 ноября 2014
  • 1743

Процесс управления рисками должен быть востребован для любого владельца салона красоты. Особенно этот момент становится актуальным после 2008г.

Именно тогда риск-менеджмент смог бы показать уровень чувствительности к убыткам и финансовым потерям компании и порог ее убыточности, за которым салон может ждать разорение или смена собственника. Давайте разбираться, как грамотно управлять рисками в организации.

ТЕРМИН!
Риск – угроза, при которой некое событие или действие неблагоприятным образом может повлиять на возможности добиваться желаемого результата в бизнесе, реализовывать цели и (или) стратегические планы (стандарты COSO ERM и AS/NZS 4360:2004).
Управление рисками – процесс идентификации критических рисков, оценки их воздействия, выработки и реализации комплексного решения по управлению ими, объединяющего стратегию, персонал, процессы и технологию (стандарт COSO ERM).

Этапы процесса управления рисками:

Выявляем риск

На этом этапе процесса управления рисками используем классические методики. Сюда относятся анкетирование и опрос ключевых сотрудников и управляющего салона или клиники. Не забываем про совещания и мозговые штурмы по выявлению рисков, бенчмаркинг по рискам. Главное для вас – разобраться, какие события любой природы грозят для салона катастрофическими или опасными последствиями. Так вы составите свой список рисков, актуальных именно для вашей компании.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Материал в тему. Повышение эффективности бизнес-процессов в салоне красоты

Оцениваем риски и расставляем приоритеты

Следующий этап процесса управления риском связан с их тематической группировкой. После определяем единые шкалы оценки рисков в соответствии с двумя критериями – ущерб и его вероятность в интересующее вас время. Временной период обычно выбирается по бюджетным циклам или циклам стратегического планирования. Единую шкалу определяем в удобной для вас денежной валюте. Главное, чтобы в основе оценки рисков, вне зависимости от их типа, лежали одинаковые единицы.

Присвоение приоритетов рискам занимаются те же люди в вашей организации, которые формировали первоначальный список рисков. Проводится голосование (тайное или открытое – зависит от того, оценки какой степени откровенности нужны), по результатам которого можно получить оценки возможного ущерба, а также отследить вероятность его наступления.

В итоге работы на этом этапе процесса управления риском мы получим корпоративный реестр возможных угроз – своеобразный «хит-парад», где риски выстраиваются по убыванию взвешенной оценки ущерба.

РЕКОМЕНДАЦИЯ!
Для оптимальной работы в процессе формирования реестра стоит сделать двухмерную карту рисков: на одной координатной оси будет задаем вероятность возникновения риска, на другой – отражаем финансовый ущерб. На самой карте даем риски в виде точек, их координаты вы получите из результатов оценки и приоритизации.

Сравниваем риски с «уровнем чувствительности» салона

На этом этапе управления рисками в организации сопоставляем полученный реестр с «уровнем чувствительности» салона красоты или косметологической клиники к рискам. Этот уровень также определяется экспертно исходя из возможного размера убытка: какой организация может выдержать, а какой не сможет. При обращении к сравнению вы сможете понять, какие на выбранном Вами временном горизонте риски окажутся малыми (в классификации риск-менеджеров – «до уровня толерантности»), какие – значительными (между толерантностью и «болевым порогом»), а какие – катастрофическими, за которыми последует крах бизнеса (выше «болевого порога»). Именно от этого зависит управление рисками: так вы сможете разобраться, какие риски не стоит учитывать, за какие может отвечать управляющий, а какими будет заниматься напрямую директор салона и владелец бизнеса.  

Один этап процесса управления рисками не сможет показать все угрозы, которые сопровождают деятельность салона. Однако каждый последующий этап будет давать все более и более полную информацию. Первый проведенный цикл управления рисками, безусловно, не выявит абсолютно все риски и угрозы, сопровождающие деятельность Вашей компании. Но каждый следующий цикл будет давать все более и более достоверную информацию. Осознание основных рисков и расстановка приоритетов сможет вам помочь и для предотвращения возможных угроз, и для грамотного построения работы в бизнесе.  

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Не забудьте подтвердить регистрацию на почте
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.