Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Невербальный этикет в салоне красоты: правила и важные моменты

3571
Фото © Flickr
Фото © Flickr
Директору салона стоит уметь производить приятное впечатление. Важная способность – владение правилами невербального этикета. Это поможет и себя контролировать, и «читать» поведение вашего клиента.

Приветствие

Поскольку всякая встреча начинается с приветствия, оно обязательно должно быть безупречно и демонстрировать уважение. Деловая женщина, как и мужчина, непременно должна встать во время приветствия. Мужчина, вставая, застегивает пиджак на одну пуговицу. По правилам сначала приветствуют женщин, затем мужчин; старших, а после молодых; людей, занимающих более высокое положение, а после этого остальных. Заходящий в помещение должен приветствовать тех, кто там находится, вне зависимости от должности. Всё это является частью невербального этикета

Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. 

Рукопожатие

Благодаря рукопожатию директор салона может показать особое расположение к собеседнику, правда сейчас используется рукопожатие в любой деловой среде по умолчанию. Обычно первым протягивает руку тот, кто занимает более высокое положение; при общении с женщиной инициатором всегда выступает она. Продолжительность рукопожатия – около трех секунд, оно не должно  быть слишком крепким или вялым. При рукопожатии обязательно смотрим в глаза.

Этот ритуал невербального этикета может рассказать о характере человека. Скажем, когда на рукопожатие ваш собеседник отвечает двумя руками или же похлопывает второй рукой вас по плечу, он демонстрирует власть. Если во время рукопожатия он говорит с кем-то еще, к вам он равнодушен. Вялое рукопожатие – признак неуверенности, а влажные руки – нервное состояние собеседника.  

Когда вы общаетесь с партнерами или подчиненными, используйте невербальный этикет для подкрепления своих слов действием. Так вы не дадите возможности своему собеседнику увидеть вашу неуверенность или сомнения. Заранее выберите нужную позу –  открытую, без скрещивания рук или ног. Придайте уверенности взгляду, а доверительности добейтесь с помощью прямого взгляда в глаза.

Не допускайте в деловой сфере вальяжности в позах – это выглядит неприлично. Если вы поднимаете плечи, опускаете голову, то это сигнализирует о вашей напряженности, замкнутости, боязни поражения или страхе. И, напротив, наклон тела в сторону собеседника означает заинтересованность.

Осанка

Правильная осанка производит благоприятное впечатление – она отражает ваш характер и настрой. Расправляйте спину, а голову держите высоко поднятой (только не переусердствуйте, чтобы не показывать свое превосходство над собеседником). Самая лучшая (и эффективная!) осанка должна выглядеть легкой и естественной, без зажатости. Постоянная сутулость может грозить недоверием со стороны собеседника, который также может увидеть якобы отсутствие интереса к обсуждаемой теме.

Жесты невербального этикета

Свою дружелюбность вы можете показать различными средствами невербального этикета. Скажем, руки, лежащие на столе ладонями вверх. Если вы держите руки на столе ладонями вверх, они характеризуют вас как человека, открытого для общения. Легкий наклон головы набок – значит, вы внимательно слушаете собеседника.

Обращайте внимание на жесты вашего собеседника.

  • потирает мочки уха или шею. Собеседнику стало скучно, он не согласен и хочет что-то сказать;
  • собеседник во время разговора собирает бумаги на столе. Знак того, что он считает общение законченным;
  • ноги или все тело собеседника обращены к выходу – он хочет уйти;
  • скрещенные на груди значат, что собеседник закрыт от вас либо занял оборону;
  • хождение по комнате либо почесывание подбородка – знак того, что собеседник раздумывает над решением;
  • сцепил руки перед лицом – показывает разочарование.

Намерение обмануть вас выдается такими жестами: собеседник потирает нос (чаще указательным пальцем), ерзает на стуле или часто меняет положение тела, отводит взгляд, его зрачки при беседе сужаются, он часто прикасается ко рту или прикрывает его.

Разбираемся в привычках

Если вы сможете разобраться в своих привычках, то сможете избавиться от факторов, которые мешают при коммуникации. Например, недопустимо пить чай в ходе разговора (тем более деловой встречи) – но можно пить чай, пока собеседник к вам еще не присоединился и общение не началось.

Не подходите во время разговора слишком близко к собеседнику – соблюдайте дистанцию на расстоянии вытянутой руки, это обязательная и весьма важная особенность невербального этикета. Не крутите в руке ничего во время разговора и не рисуйте на бумаге – это знак неуверенности, снижения внимания к теме и сильный раздражитель для собеседника. 

Подписывайтесь, чтобы не упустить ничего важного



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией
    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях