Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Доставка здорового питания в индустрии красоты. Часть 1

561
Принципы правильного питания сегодня не только дань моде, но и основа для построения успешного бизнеса в сфере красоты и здоровья. Об особенностях предпринимательской деятельности в области диетической кухни рассказывает Андрей Овешков, директор компании Smart-Food.

Почему вы решили открыть свое дело именно в сфере красоты и здоровья?

В прошлом я мастер спорта международного класса по баскетболу. Но, к сожалению, травма лишила меня возможности дальше развивать спортивную карьеру, и я искал такую работу, которая соотносилась бы с моим привычным образом жизни. Некоторое время был генеральным директором крупного фитнес-клуба здесь, в Екатеринбурге. Но хотелось заниматься собственным бизнесом, потому что должность генерального директора не давала достаточной свободы и одновременно лишала ответственности за принятое решение. Приходилось согласовывать стратегию ведения бизнеса с владельцем клуба. А я хочу быть самостоятельным и делать то, что мне нравится. Развивать свой бизнес так, как я его вижу.

КСТАТИ!
Наши партнеры – компания «Арника» – разработали программу управления и учета специально для администратора или руководителя салона красоты. Рекомендуем ознакомиться с ее функционалом.

Как возникла идея создать сервис доставки здорового питания? Какой из ваших проектов появился сначала, какой позже?

Для чего люди приходят в фитнес-клуб? 80% из них – для того, чтобы снизить вес. Женщины говорят об этом открыто: «Я хочу похудеть», мужчины выражаются по-другому: «Я хочу вернуть былую форму». По сути, это одно и то же, но сказанное разными словами. И я понял, что базой для того, чтобы похудеть, является питание. 70% результата зависит от того, что ты ешь. Даже час активной тренировки в фитнес-клубе не даст результата, если продолжать наедаться на ночь. Но клиентам клуба было тяжело организовывать свой рацион. К тому же, все эти овощи, куриные грудки, приготовленные на пару, не так уж вкусны и быстро надоедают.

Оценив рынок, я увидел, что сервисов, предлагающих здоровое питание, в Екатеринбурге нет. (Позже выяснилось, что подобные услуги уже 2 года существуют в Москве.) Но они есть в других странах. Например, в Америке больше 10 лет существует огромный, многомиллиардный рынок, так называемый «selfie food», с множеством ниш. Вообще в Штатах идея здорового питания имеет уровень национальный, и компании, занимающиеся ее продвижением, финансирует государство. За основу своего бизнеса мы взяли американскую технологию, адаптировали ее к российским потребностям, и в результате 1 мая прошлого года появился Smart-Food. В регионе мы первая компания, которая занимается доставкой блюд здорового питания.

С кем вы создавали этот проект? Как он создавался?

Проект я делал не один. Вообще я 10 лет в продажах и хорошо умею работать с клиентами, но я совершенно не понимал, что такое общепит. Поэтому искал человека, который мог бы решить этот вопрос с точки зрения организации производства. Так появились мои партнеры – ресторатор Богдан Подольский и Денис Гайдуков, который занимается всем, что касается маркетинга и рекламы. Благодаря такому разделению по зонам ответственности у компании уже сложился определенный успех, нас знают в городе.

Следующим этапом стало offline-кафе. Практически с каждым фитнес-клубом Екатеринбурга мы имеем хорошие партнерские отношения, делаем клиентам совместные подарки, проводим рекламные компании, осуществляем различные маркетинговые ходы. И в одном из диалогов с клубом World Class они предложили нам сделать на их территории ресторан здорового питания в концепции Smart-Food. И теперь по меню Smart-cafe можно заказать практически те же блюда, что и на сайте Smart-Food. Правда, в ассортиментах блюд есть некоторые отличия. Например, в меню Smart-cafe есть паста. Это не очень правильно с точки зрения здорового питания, но, тем не менее, мы решили сделать такое исключение для наших клиентов. Второе исключение – десерты, поскольку отучить людей есть сладкое практически невозможно.

«Вкусно дома» – наш третий бизнес, существует он уже четыре месяца. Это сервис доставки наборов продуктов для приготовления вкусных ужинов дома. Проект «Вкусно дома» не связан с идеей здорового питания, и его мы предлагаем другой категории потребителей. Если Smart-Food и Smart-cafe адресованы аудитории классов «бизнес» и «бизнес-плюс», то «Вкусно дома» рассчитан уже на массовую аудиторию и потребителей бизнес-класса.

 

Вторую часть интервью с Андреем Овешковым читайте по ссылке

 

Анастасия Сухоросова



Ваша персональная подборка

    Живое общение с редакцией

    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях