Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Мотивация персонала салона красоты

2498
Каждому владельцу салона красоты знакома ситуация, когда один из лучших работников вдруг сообщает о своем намерении покинуть компанию. Как предотвратить утечку кадров? Какова роль руководителя в области мотивации персонала салона красоты? Об этом рассказывает директор агентства «Кадровые технологии» Марина Подгайская.

Причины ухода мастеров из салона красоты

Одна из основных причин увольнения – уровень заработной платы. Имеется в виду следующее: нет четкого графика выплаты зарплаты; нет стабильного потока клиентов, и от этого сумма зарплаты непостоянна; нет прямой зависимости размера зарплаты от достижений мастера (отсутствует система дополнительных бонусов, выплачивается только процент от дохода – по шаблону). Более мелких проблем, конечно, тоже достаточно. Например, кого-то перестал устраивать график работы, что может быть связано с переездом сотрудника или изменениями в его личной жизни – замужеством, рождением ребенка и т.д.

Кроме того, уход персонала может быть связан с характером отношений с руководителем. Отсутствие взаимопонимания, частые конфликты, напряженная психологическая атмосфера в салоне – все это, к сожалению, довольно распространенное явление.

Кстати!
Настроить автоматический расчет зарплаты сотрудникам салона красоты, учитывая разные схемы, делать выплаты и контролировать баланс взаиморасчетов, возможно в сервисе по управлению салоном красоты «Арника».

Фактор для мотивации – личность самого руководителя

В небольших компаниях, где невозможен быстрый карьерный рост, отсутствуют изменения функционала, интерес к работе может угасать, поскольку не меняется ее содержание, она довольно однообразная. В этой ситуации на первый план выходит именно личность руководителя – способен он мотивировать и удержать сотрудников или нет.

Рекомендуем также прочитать нашу статью о системах повышения мотивации сотрудников.

Когда руководитель воодушевляет, поддерживает сотрудников, интересен им как профессионал с богатым опытом, это служит мощным инструментом для удержания персонала в салоне. Грамотный руководитель знает, каковы возможности сотрудников его салона на текущий момент и к чему им стоит стремиться в дальнейшем. И это совпадает с их общими интересами. Поэтому он может постепенно усложнять задачи, которые ставит перед работниками, и при этом постоянно давать им обратную связь. Это подразумевает не только материальное поощрение, но и способность словесно поддержать, подбодрить сотрудника, настроить его на успешную работу и дальнейший профессиональный рост. Умение руководителя строить диалог с работниками – достаточно сильная мотивация персонала. В результате выигрывают все: сотрудники чувствуют заботу и заинтересованность руководителя в их карьере, а за счет профессионального роста мастеров увеличивается и прибыль салона красоты.

Как предотвратить утечку ценных кадров

Совершенно недопустимо переносить свои личные переживания и проблемы на рабочий процесс. Важно уметь контролировать свои эмоции, не становиться жертвой дурного настроения, а создавать и поддерживать в компании позитивный микроклимат. Хотя это лично мое мнение. Существуют управленческие теории, утверждающие, что руководитель должен быть непредсказуем. Если он активно чередует поощрение и наказание сотрудников и делает это неожиданно, это держит персонал в тонусе и не позволяет им расслабиться. Такой стиль управления имеет место быть, однако я эту позицию не разделяю. Считаю, что для эффективной работы мастерам салона необходима спокойная атмосфера и уверенность в завтрашнем дне. Успешен тот салон, сотрудники которого знают свои обязанности и способны работать без постоянного контроля руководителя.

Данная статья написана при помощи нашего эксперта Марины Подгайской

Текст: Анастасия Сухоросова



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.