Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Зачем проводить спецоценку в салонах красоты: важные моменты

1783
Осень и зима – традиционные месяцы для проверок в салонах и парикмахерских, проводимых представителями прокуратуры, трудовой инспекции, Роспотребнадзора. Они всегда знают, что проверить, и безошибочно определяют слабое звено в хозяйственной деятельности организации.

Зачем проводить спецоценку в салонах красоты: важные моментыСуть вопроса

Если вы один раз «проштрафились» на каком-либо нарушении, знайте – к вам придут еще и еще раз. Как обезопасить себя и свести потери к минимуму? Как это ни банально звучит, но следует просто стремиться соблюдать действующее законодательство. Тем более что тема, которую мы затронем в данной статье, касается жизни и здоровья ваших сотрудников и клиентов. В рамках данной статьи мы рассмотрим вопросы обеспечения охраны труда и аттестации рабочих мест на предприятиях индустрии красоты.

В конце 2013 г. был принят Федеральный закон РФ № 426 от 28.12.13 «О специальной оценке условий труда», заменивший Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 342н от 26.04.2011 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Проводить СОУТ обязаны все работодатели, независимо от организационно-правовой формы (ООО или ИП). Проверка проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных или опасных производственных факторов, ей подлежат все рабочие места.

Пример

В салоне красоты два места для парикмахеров, кабинет маникюра и педикюра, кабинет косметолога-эстетиста, солярий, место администратора. У директора салона отдельного кабинета нет.

Количество рабочих мест для аттестации – 5. Рабочее место администратора и солярий будут аттестованы как одно место с двумя рабочими зонами.

КСТАТИ!
У наших партнеров очень качественно реализован сервис по управлению салоном красоты. Недавно вышло обновление программы, и теперь в ней есть широкий набор инструментов по применению купонов, бонусов, скидок и сертификатов. Убедитесь в этом сами!

Для проведения проверки потребуется:

1. обратиться в независимую, специально аккредитованную организацию;

2. создать комиссию по проведению спецоценки условий труда и утвердить график;

3. составить Приказ о проведении оценки;

4. составить перечень рабочих мест и обеспечить доступ организации в помещение;

5. согласовать результаты оценки;

6. согласовать и провести мероприятия, рекомендованные по результатам оценки.

Результаты оценки действительны в течение 5 лет. Проведение этого мероприятия для вновь организованных рабочих мест должно быть начато не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.

Внеплановое проведение спецоценки

Внеплановая аттестация проводится в случаях:

- ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

- выполнения мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также мероприятий по улучшению условий труда;

- замены производственного оборудования;

- изменения технологического процесса;

- изменения средств коллективной защиты.

Финансовые затраты

Отдельно отметим финансовые затраты, связанные с проведением спецоценки. Комплексная оценка одного рабочего места может обходиться владельцу салона от 2 500 до 3 500 руб. Окончательная стоимость зависит от того, какие именно факторы будут замеряться на рабочем месте.  В нашем примере будут оценены

- освещенность;

- микроклимат;

- фоновый уровень шума;

- напряженность и тяжесть труда;

- электромагнитные излучения.

Комплексные мероприятия обойдутся в сумму порядка 18 000 руб. Общая продолжительность мероприятия – 2 недели.

Штрафы за отсутствие аттестации и нарушения охраны труда

Стоимость проверки, однако, оказывается несопоставима с теми штрафами, которые предусмотрены за отсутствие аттестации.

 1. Наложение административного штрафа:

- на должностных лиц – в размере от 1 000 до 5 000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 000 до 5 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток;

- на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

 2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

ВАЖНО!
С 1.01.2015г. вступают в силу изменения, внесенные 421 Федеральным законом от 28.12.3013. Следствием будут изменения, в том числе, в Кодексе РФ об административных правонарушениях в ст. 5.27, который регулирует административную ответственность за нарушение трудового законодательства и законодательства об охране труда. Среди этих изменений выделим значительное увеличение размера штрафа, а за отдельные виды нарушений сразу предусмотрена дисквалификация, даже без административного штрафа.

Если до конца года салон будет уличен, например, в таких нарушениях, как

- в трудовых договорах нет всех гарантий работникам, работающих во вредных условиях труда

- есть задолженность по предоставлению отпусков

- нет аттестации и СОУТ

- офисные работники, работающие с ПЭВМ, при приеме на работу не проходят медицинские осмотры и нет в том числе и результатов медосмотров, то по актуальной на данный период редакции ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях по итогам проверки будет наложен административный штраф на виновное должностное лицо. При этом максимальный размер административного штрафа на каждого виновного не может превышать сейчас 5 000 рублей. Если на юридическое лицо будет наложен административный штраф, то в размере, не превышающем 50 000 рублей за все нарушения в совокупности.

Какие ожидаем изменения с 1.01.2015?

Нарушение

Статья, пункт КоАП

Административный штраф на должностное лицо (руб.)

Административный штраф на юридическое лицо  (руб.)

 в трудовых договорах нет всех гарантий, работникам работающим во вредных условиях труда

Ст.5.27 п.3.

10 000-20 000

50 000-100 000

 есть задолженность по  предоставлению отпусков

Ст.5.27 п.1. (если трактовать нарушение как попадающее под ст. 5.27.1. п.1.)

1 000-5 000 (в случае применения 5.27.1. п.1. 2 000-5 000 руб.)

30 000-50 000 (в случае применения 5.27.1. п.1. 50 000- до 80 000)

 нет аттестации или специальной оценки условий труда

Ст. 5.27.1. п.2.

5 000-10 000

60 000-180 000

 сотрудники, работающие с ПЭВМ, при приеме на работу не проходят медицинские осмотры и нет в том числе результатов периодических медицинских осмотров

Ст. 5.27.1. п.3.

15 000-25 000

110 000-130 000

 

Также с 01 января 2015 года сроки давности привлечения к административной ответственности с 2 месяцев увеличиваются до 1 года.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением и обеспечением организации работ по охране труда возлагается на руководителя предприятия. От работников в данном случае требуется следующее:

- проходить обязательные профилактические осмотры у врачей;

- соблюдать правила, которые диктует охрана труда;

- оперативно ставить руководство в известность обо всех ситуациях, угрожающих жизни или здоровью сотрудников, а также о несчастных случаях на производстве;

- не нарушать правила техники безопасности в организации;

- своевременно проходить инструктаж по безопасности работ и стажировку;

- не допускать ошибок в использовании средств индивидуальной защиты.

Страхование несчастных случаев и взаимодействие с ФСС

С 1 января 2012 года вступили в силу поправки в статьи 17 и 22 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Согласно данным поправкам страхователи (то есть работодатели) обязаны предоставить сведения о результатах проверки рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах работников, подлежащих указанным осмотрам.

Результаты проведения спецоценки не только дают объективную картину состояний условий труда, но и предоставляют необходимую информацию для расчета скидок (надбавок) к взносам в Фонд социального страхования на обязательное страхование (ФСС) от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Размер скидки или надбавки к страховому тарифу рассчитывается по итогам работы страхователя за три года. Максимальный размер скидки сохранился и остался равен 40%.

ВАЖНО!
Размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году (на плановый период 2016 и 2017гг.) останутся без изменений. Таким образом, страховые взносы будут уплачиваться страхователями в порядке и по тарифам, которые действовали в 2014 году. Кроме того, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016гг. сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в  размере 60 % от размеров страховых тарифов, которая установлена статьей 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ.

Есть повод задуматься и сделать шаги для того, чтобы ваш бизнес соответствовал законодательству и не было проблем с проверяющими.

 

Текст: Злата Серебрякова

 



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях