Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Как эффективно использовать увлечения сотрудников вашего салона

533
У многих из нас есть увлечения, не касающиеся профессиональной сферы. Иногда они полностью захватывают наше внимание, вдохновляют, даже вызывают интерес у посторонних людей. «Пусть хоть с трамплина прыгает, главное, чтобы на работе во время был и делал все в срок», – считают многие руководители.

Как эффективно использовать увлечения сотрудников вашего салонаА такое отношение к увлечениям работников в корне неверно, поскольку, получается, что ваш мастер полностью отдается другому делу, не вкладывает всю душу в работу. В конце концов, если ваш мастер, например, занимается пэчворком все свободное время, он просто может уйти из салона и шить в свое удовольствие, благо у него это хорошо получается. Как не допустить такого? И как полностью использовать потенциал своего сотрудника? Ответить на эти вопросы, вам поможет данная статья.

КСТАТИ!
Настроить автоматический расчет зарплаты сотрудникам салона красоты, учитывая разные схемы, делать выплаты и контролировать баланс взаиморасчетов вы сможете в сервисе по управлению салоном красоты «Арника».

Как сотрудники выбирают себе «группу по интересам»

Выбор группы — дело индивидуальное, как и цель вступления. Одни хотят подчеркнуть свою идентичность, другие найти единомышленников, третьи – просто попробовать, каково это – быть частью данной группы.

ВАЖНО!
Объединяясь в подобные группы, ваши сотрудники могут стремиться к единой цели на благо своим увлечениям и месту их работы. «Группа по интересам» вовсе не предполагает каких-то общих сборищ, ярко выраженного лидера, просто ваши сотрудники могут найти «отдушину» на работе в лице своих коллег. Они знают, что кто-то разделяет их интересы, и начнут больше времени проводить в салоне. Отлично, если в вашем салоне несколько «групп по интересам», поскольку такие «общины» будут постоянно пересекаться и переплетаться, сотрудничать между собой.

Вам остается лишь использовать эти увлечения во благо салона. Как же это сделать?

Поспособствуйте интересам ваших работников

«Приютив» подобную группу у себя в салоне, вы не отказываетесь от общей концепции. Однако чтобы добиться большей вовлеченности своих сотрудников, нужно понять, как складываются подобные группы и внутри компании, и за ее пределами. Желательно придать вашему салону гибкость, стереть границу между разобщенностью интересов. Ваши сотрудники начнут продвигать новаторские идеи, проявлять инициативу, только когда получат свободу исследовать все аспекты личности и применять свои интересы на работе.

ВАЖНО!
Любому увлечению сотрудника можно найти применение и обернуть его в пользу салона, будь то печворк или мыловарение. Ваш работник любит шить кукол? Предложите ему дарить их своим клиентам в качестве сувениров. Увидев заинтересованность его увлечениями, сотрудник почувствует свою значимость и раскроется не только как профессионал, но и как личность. 

Дайте «группам по интересам» общую задачу

Даже если учитывать тот факт, что «группы» вашего салона сосредоточены на абсолютно разных аспектах жизни, можно поставить перед ними общую цель. Самый простой вариант – это участие в конкурсе на лучший салон города, где условием будет не только профессиональная компетенция работников, но и всевозможные участия в делах общественного характера, учтена обширность их интересов. Тут уже неважно, что за интересы у ваших сотрудников: поддержка «Гринписа», рукоделие, садоводство или все сразу; главное, что у них есть общая цель – оптимизировать свои общие силы и выиграть конкурс. А слава о вашем салоне как о «кузнице» интересов, пойдет на пользу его имиджу.

Привлечение поддержки со стороны

Чтобы эффективно использовать потенциал данных «групп», нужно обратить внимание на стиль руководства: возможно, что-то придется поменять, а что-то внедрить. Вероятнее всего, что увлечения ваших сотрудников будут постоянным двигателем инноваций. Здесь важно посмотреть на «внешние» группы по интересам. Нужно видеть личностный потенциал вашего сотрудника и его интересы на стороне: стоит поговорить с ним, выяснить к каким группам он принадлежит и как их можно привлечь в деятельность вашего салона. Формы взаимодействия будут разными. «Группа», которая отстаивает интересы женщин, может подсказать, что компании следует сделать для удобства своих клиенток. «Группы», способствующие «Гринпису», разработать концепт экологической безопасности салона. Творческие группы могут продумать оригинальный дизайн и украшения  для салона. Такой открытый диалог направит внешнюю деятельность ваших мастеров на общее благо.

Вовлеченный в интересы салона сотрудник способен придумать новые товары и услуги, повлиять на разные аспекты бизнеса, помочь наладить партнерские отношения. В наше меняющееся время важно уделять внимание не только индивидуальности отдельных людей, но и помогать им раскрыться в коллективе, в кругу единомышленников.    

 

Текст: Мария Добря



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях