Арника
Удобный простой учет всего необходимого

C чего начать открытие своего салона красоты

5111
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Агапова Татьяна
директор компании «Инструменты бизнеса»
Вы решили открыть салон красоты, но не знаете, с чего начать? Остановитесь на минуту и задумайтесь: зачем? «Ну как же? – Ответите вы. – Желаю получить деньги и успех». Стоп! Подумайте еще раз.

Среди прочих причин закрытия салонов красоты наиболее распространена причина под названием «НАДОЕЛО».  Что это значит?  То, что изначально не было желания вести этот бизнес. В результате получился салон шаблонный – без лица, души и клиентов…

Конечно, если вы хотите открыть свой салон красоты, то вам необходимы специальные знания – как разработать бизнес-план, как набрать персонал, – а также понимание юридических и финансовых нюансов. Но все перечисленное приходит с опытом, да и подобную поддержку можно получить в любой консалтинговой компании. Зато никто, кроме вас, не даст вашему бизнесу руководителя, занимающегося любимым делом.

Чтобы открыть салон красоты, необходимо «держать руку на пульсе» и иметь желание меняться

  • Как часто необходимо создавать в салоне новые продукты?
  • Какому клиенту стоит делать специальные предложения? И надо ли это вообще?
  • Как увеличить прибыль салона красоты при существующих ресурсах?

К сожалению, владельцы салонов часто вообще не задаются подобными вопросами. Сегодня необходим иной подход к делу. Успешен тот салон, которым занимаются «с душой». Насколько распространены выражения: «хозяйка салона», «хозяин ресторана», и как редко мы слышим что-нибудь вроде «хозяин агентства недвижимости». Скорее он – «владелец». Казалось бы, мелочь, суть понятий от выбора слова не меняется, но язык очень чувствителен к подобным оттенкам смысла. Существуют виды бизнеса, в которых обязательно участие вдохновленного человека, где механического выполнения работы недостаточно.

Если вы уже открыли салон красоты, как понять, все ли в порядке с салоном, нужно ли ему меняться?

Ответ можно найти в финансовых отчетах, это самый простой и надежный показатель удовлетворенности клиентов вашей работой. А чтобы разобраться, чем конкретно ваше заведение удовлетворяет клиентов, а над чем еще необходимо поработать, можно обратиться к специальным инструментам красивого бизнеса. В создании адекватных и эффективных систем управления, учета, развития красивого бизнеса сегодня не может помочь и Excel, не говоря уже о бумажных амбарных книгах. При такой организации отчетности невозможно ответить на вопросы:

  • кто является моим клиентом?
  • как я могу увеличить средний чек посещения каждого клиента?
  • устраивает ли моего клиента качество обслуживания и работа персонала? Если нет, то что именно стоит изменить?
  • каковы пожелания моего клиента?
  • насколько эффективно работают сотрудники, в чем заключаются совершаемые ими ошибки?
  • как помочь администратору совместить в себе роли менеджера и продавца?
  • как самостоятельно и быстро оценить эффективность своего бизнеса?

Существуют различные программы для управления салоном красоты: современные, с возможностью доступа в любое время с любого компьютера – такие, как «Арника» – и традиционные стационарные. Такой программный продукт  поможет любому руководителю сократить временные затраты на управление и анализ эффективности бизнеса. Ведь хотя специфика отрасли требует постоянного участия и настоящего интереса к своему делу, мы строим бизнес для того, чтобы наша жизнь стала комфортнее.

И пусть красивый бизнес станет легким!

Татьяна Агапова,
эксперт журнала, Управляющий партнер консалтинговой компании «Инструменты бизнеса»



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях