Управленческий контроль является гарантией успешной деятельности салона красоты. Своей точкой зрения на то, как осуществлять проверку работы персонала, делится директор агентства «Кадровые технологии» Марина Подгайская.
На одном из крупных предприятий, с которым мы работали, существует такое правило: любое поручение руководителя, принятое персоналом, должно быть выполнено, причем процесс работы и его результат будут проконтролированы в 100 % случаев. У сотрудников вырабатывается ответственность, поскольку если работа не будет сделана, их ожидает достаточно жесткое наказание. Но, что интересно, персонал дисциплинирует даже не сам факт наказания, а то, что выполнение обязательств подвергается обязательной проверке.
Методы контроля
Владельцу салона красоты необходимо помнить, что осуществлять контроль тоже нужно уметь. Грамотная проверка вовсе не подразумевает того единственного варианта, к которому все привыкли: сотрудник должен отчитываться о результатах проделанной работы в установленный руководителем срок и получать в итоге поощрение либо наказание. В противовес директивным существуют и развивающие формы контроля.
Например, управленческий диалог с сотрудником, позволяющий выявить причины, помешавшие ему справиться с работой к назначенному сроку. В итоге пересмотр задачи, ее уточнение, добавление ресурсов, личный пример, новые сроки.
Возможен и публичный отчет в коллективе, когда ответственность повышается в разы. При этом работнику дают обратную связь, благодаря которой он может скорректировать свои действия и в следующий раз эту же задачу выполнить более эффективно.
КСТАТИ!
У наших партнеров очень качественно реализован сервис по управлению салоном красоты. Недавно вышло обновление программы, и теперь в ней есть широкий набор инструментов по применению купонов, бонусов, скидок и сертификатов. Убедитесь в этом сами!
Наказание = стимул?
Если руководители салонов красоты сегодня имеют достаточно ясное представление о способах поощрения, мотивации персонала, то умением грамотно наказывать владеют далеко не все. Необходимо делать это так, чтобы подчиненный, во-первых, не обиделся, а во-вторых, не только понял свою ошибку, но и то, каким образом следует в дальнейшем выполнять ту или иную работу.
При этом не надо забывать еще одно важное качество управленца – способность выводить сотрудников из зоны комфорта. Любая биологическая система, так или иначе, стремится к комфорту, равновесию. А задача предпринимателя, настроенного на развитие своего бизнеса, – выходить за пределы зоны комфорта самому и выводить из нее сотрудников.
Чтобы быть руководителем, нужно уметь требовать, и требовать по нарастающей, иначе не будет расти профессионализм, не будет развиваться компания.
Также читайте интервью с Мариной Подгайской про мотивацию персонала.
Текст: Анастасия Сухоросова