Директор салона красоты

Скидки в салоне красоты: каких ошибок нужно избегать

  • 27 февраля 2019
  • 577
Маркетолог

Скидка, которую руководитель салона не просчитал или не заложил в план продаж, негативно скажется на прибыли. Давайте разбираться, в каких случаях давать скидки на услуги и товары не стоит, а когда их можно заменить бонусами.

Незначительная скидка для постоянного клиента

5-10% – скидка, которую можно назвать бесполезной. Для клиента, который регулярно посещает ваш салон, она бессмысленна – он и так приходит к вам. А скидка на услуги или товары в салон красоты меньше 30% в принципе не способствует повышению лояльности. Небольшой скидкой вы уменьшили свою прибыль, но продажи не увеличили и на лояльность не повлияли.

Управляйте скидками легко в сервисе Арника

Многие салоны красоты совершают похожую ошибку, когда предлагают скидки постоянным клиентам в предпраздничные дни. Женщины всё равно обратятся в салон, при этом скорее всего выберут привычного мастера или заведение рядом с домом, куда и ходят обычно.

Решение. Заменяйте скидки бонусами для постоянных клиентов. Скажем, если ваш клиент пользуется мобильным приложением салона, по результатам накопленных балов он может получить дополнительную услугу – например, массаж головы после стрижки или окрашивания. В вашем случае она потребует только время специалиста. Такая бонусная система прекрасно работает на клиентскую лояльность и вызывает благодарность и положительные эмоции.

Неплохим решением может быть брендированный подарок, при условии, что он полезный. Скажем – магнитный календарь, где можно отмечать дни посещения салона, чтобы не пропустить дату стрижки. Или дорожные деревянные расчески с нанесённым на них логотипом.

Необоснованно крупная скидка для новых клиентов

Многие фитнес-студии предлагают крупные скидки новым клиентам – до 45-50% от стоимости. Постоянные клиенты остаются недовольными, поскольку они приобретали абонемент за полную цену либо по акции, а продлевать собирались по полной цене.

Решение. Значительные скидки устанавливайте только на те услуги, которые постоянные клиенты также не купят за полную цену. Скажем, скидку можно ставить на наименее загруженное время. Давайте скидку на услуги, не требующие много времени и сил. Например, в косметологических клиниках это могут быть обследования.

Убыточная система скидок

Первичный покупатель ваших услуг может запросить скидку, обещая, что станет постоянным клиентом. Однако гарантировать этого он не может. Также многие салоны, надеясь на постоянство клиента, могут дать ему скидку на какую-то часть услуг – например, если клиент пришел на стрижку и окрашивание, то дают скидку на стрижку.

Решение. Не нужно работать с убытком для себя. С первого визита трудно оценить лояльность клиента. Ваша задача – зацепить его, чтобы он вернулся снова. Кроме того, формируйте грамотную маркетинговую политику, чтобы спрос на бьюти-услуги в вашем салоне превышал ваши возможности.

Предоставление скидки на товары, которые нельзя закупать про запас

Особенно это актуально для салонов, работающих на натуральной и органической косметике. За такими средствами клиент будет приходить только по мере необходимости. Поэтому скидки в салоне красоты на такие средства давать не стоит – будет недополученная прибыль.

Решение. Давайте скидки на востребованные и более доступные средства, а прочий ассортимент продавайте по стандартной стоимости.

Как работать со скидками в салоне красоты

Стоит сформировать календарь скидок для вашего салона красоты. Рассчитывайте, сколько по времени будут проходить акции, на что они будут распространяться, кому и какие скидки вы будете давать. Если вести такой календарь на регулярной основе, вы получите аналитику по выхлопу от каждой акции и увидите, когда какая акция «зашла». 

Одним из вариантов работы со скидкой может стать такая таблица. Ее можно оформлять так. 

Показатель

Размер скидки, %

5

7

10

20

30

Плановый прирост маржи

 

 

 

 

 

Необходимый объем продаж со скидкой

 

 

 

 

 

Округленный объем продаж со скидкой

 

 

 

 

 

Ценник по прайс-листу

 

 

 

 

 

Стоимость закупки/себестоимость услуги

 

 

 

 

 

Маржа

 

 

 

 

 

ВАЖНО

Одна из причин появления скидки в салоне – необходимость избавиться от товара, то есть ликвидировать остатки. Если салон не продал товар, он может хранить его до следующего сезона или дать на него скидку. Экономическая оценка для расчета скидки – оценка затрат на хранение средств. Оцените возможность занять часть помещения салона, а также вероятность физического и морального старения косметической продукции. Если затраты на хранение значительны, а сформированная скидки действительно способна привлечь клиентов, то тогда её использование разумно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте доступны после регистрации.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или вы можете войти через соц. сеть
Присоединиться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.