Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Электронная карта лояльности клиента салона красоты: вовлечение без лишних затрат

275
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Как вы работаете с клиентами? Сливаете бюджеты на выдачу пластиковых карт лояльности и отправку SMS? При том многие владельцы салонов красоты уже осознали и даже успели почувствовать результативность процесса автоматизации бизнеса. Разберемся, как системы учета в салоне красоты помогают при вовлечении клиентов.

Ключевым преимуществом, полученным с сервисом Арника, стала возможность ведения клиентской базы вашего салона красоты. Теперь потери однажды пришедшего к вам гостя можно избежать.

Однако чтобы выбор клиента из раза в раз был в вашу пользу, вам необходимо выбирать наиболее эффективные и наименее затратные способы взаимодействия с ним.

Представим, что клиенту из группы редких посетителей одной сети салонов красоты приходит SMS: «Только сегодня для вас персональная скидка 20% на услуги салона. Подробности акции на krasota.org Приходите – мы соскучились!». Значит, чтобы узнать, где и как можно воспользоваться полученным предложением, клиент жмет на ссылку и попадает на сайт. В 80% случаев мобильная версия сайта либо вовсе отсутствует, либо не предполагает быстрого доступа к нужной информации. Интерес клиента падает и в итоге вовсе сходит на нет.

В статье ваших расходов каждая SMS стоит не менее 60 копеек. Наш достаточно короткий пример в 1 SMS не поместится, значит нужно платить за 2 SMS, то есть уже 1,2 рубля. При среднестатистической частоте рассылки на 1000 человек только оповещения об акциях (~2000 шт.) и напоминания о будущей записи (~600 шт.) обойдутся минимум в 3 000 рублей в месяц. В итоге маркетологи или администраторы занимаются не маркетингом, а сокращением текстов SMS до 70 символов.

Электронные карты лояльности

Вы наверняка слышали про технологии, позволяющие расплачиваться за покупки с помощью одного лишь смартфона. Однако вы вряд ли знаете о том, что кроме банковских карт в том же самом встроенном мобильном приложении можно хранить и электронные карты лояльности.

Теперь после выдачи клиенту такой карты (по SMS, e-mail или через QR-код), отправляем тот же текст, только с помощью бесплатных PUSH-уведомлений. Нажав на полученное PUSH-уведомление, клиент попадает в свою карту и видит подробное описание условий акции, свои бонусные баллы или любую другую полезную информацию. Следом он увидит адреса салонов и, выбрав подходящий, нажмет на него, чтобы навигатор проложил маршрут.

С электронными картами лояльности (например PRIME HILL) вы также сможете:

  1. Создавать макеты карт, купонные кампании, график авто-отправки PUSH-уведомлений, план авто-смены дизайна карт.
  2. Выдавать брендированные электронные карты лояльности.
  3. Отправлять бесплатные PUSH-уведомления, полностью отказавшись от дорогостоящих SMS (авто-напоминания о будущем визите, уведомления об акциях и совершенных покупках и т.д.).
  4. Менять дизайн карт под любые задачи (карта в смартфоне обновляется в режиме реального времени без дополнительных действий пользователя).
  5. Менять данные в картах (описывать условия акций, добавлять активные ссылки на соц. сети, сайт, онлайн-запись и т.д.).
  6. Выводить в карты актуальный бонусный баланс, размер дисконта, сумму депозита, количество оставшихся посещений.

Клиент с электронной картой лояльности никогда не забудет ее дома, ведь его смартфон всегда с ним. Воспользоваться картой на кассе очень просто: нужно взять в руки смартфон, нажать на PUSH-уведомление по геопозиции (всегда на экране клиента, пока он находится в вашем салоне), и карта моментально откроется, чтобы владелец предъявил ее администратору.

Самым главным активом клиентской базы являются те 20% клиентов, которые приносят вам 80% дохода. Они по-настоящему лояльны, совершают повторные покупки, готовы приобретать новинки и рекомендовать вас друзьям и близким.

Игровые моменты в работе с клиентами салона

Работу с картами клиента салона или студии красоты можно обратить в геймификацию, то есть  внедрение игровых механик в неигровые процессы. В ее основе лежит 2 основных принципа: мотивация и поощрение. Знакомые вам пластиковые карты лояльности и бумажные купоны можно считать геймификацией, однако эти инструменты не обладают нужными свойствами в достаточной мере, так как не способны мотивировать на развитие «игры» и стремление заслужить награду.

Давайте посмотрим, как может работать акция «Поделись с другом» с электронными картами PRIME HILL. Выделив данную группу людей в Арнике, присваиваем им определенную категорию. Отправляем с помощью бесплатных PUSH-уведомлений выделенной группе электронный купон со следующими условиями: «Делитесь этим купоном и получайте баллы за каждого друга. Это просто: дайте другу отсканировать QR-код вашего купона, чтобы он добавил его в свой смартфон. При предъявлении полученного купона ваш друг получит 15% скидку на первое посещение». Баланс в карте владельца «материнского» купона автоматически увеличивается в тот момент, когда он им делится, что подогревает его азарт и заставляет продолжать «игру».

После внедрения электронных карт лояльности у наших клиентов в красивом бизнесе мы наблюдаем:

  1. Сокращение расходов на отправку SMS до 95% и полный отказ от выпуска пластиковых карт лояльности.
  2. Повышение отдачи от акций и вовлеченности клиентов в бизнес минимум в 2 раза.
  3. Увеличение среднего чека +10-20%, рост числа повторных и регулярных продаж > 40%.

Внедрение IT-технологий в бизнес закономерно. Человеческий мозг уже не справляется с обработкой постоянно растущих объемов информации, как и базовые компьютерные программы. Автоматизируйте максимальное количество бизнес-процессов, выбирая созданные для вашего рынка продукты, чтобы заниматься тем, на что еще ни одна машина в полной мере не способна – творите и развивайте свой бизнес.

Электронная карта лояльности клиента салона красоты: вовлечение без лишних затрат



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2014–2017 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

    Политика обработки персональных данных

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.