Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Организация работы салона красоты летом

1420
Татьяна Майорова, бизнес-наставник екатеринбургского филиала Фонда «АГАТ», дает рекомендации о том, как организовать работу в салоне красоты в летние месяцы.

Организация работы салона красоты летомИспользуем летний период для анализа работы и подведения итогов 

 
С моей точки зрения, все это – постоянная, системная работа. Просто вы должны понимать, что есть периоды месячного, квартального, полугодового и годового планирования. Если говорить о том, как использовать летний период рационально, то действия владельца салона красоты не должны ограничиваться только подведением итогов. Это время организации обучения персонала в салонах красоты, изменений ассортимента услуг, общения с коллегами для того, чтобы быть в курсе новых тенденций рынка, получить новые знания и применить их на практике в новом сезоне. Допустим, клиентов летом у вас мало, но вы продолжаете платить зарплату сотрудникам. Значит, позаботьтесь о том, чтобы занять их свободное время подготовкой к следующему сезону. Это могут быть, например, освоение новых технологий, материалов, внедрение новых принципов обслуживания клиентов – все что угодно.

А то, что касается подведения итогов и планирования нового сезона, это, с моей точки зрения, нормальный управленческий процесс. Если вы управляете салоном, то делайте это не от случая к случаю, а постоянно. Если вы владеете сетью салонов, то в каждом из них есть свой управляющий. И тогда ваша задача в летний период – собрать управляющих, получить и обработать нужную информацию и наметить стратегию работы на ближайшее время – решить, как подготовиться к «высокому» сезону с тем, чтобы ваш бизнес покрыл убытки, полученные в период сезонного спада. Хотя лучше заранее грамотно планировать свою деятельность, чтобы не допускать этих убытков. Да, может возникать снижение прибыли салона красоты, но оно плановое, потому что вы так рассчитали спрос и возможности вашего клиента.

КСТАТИ!
Хороший инструмент привлечения клиентов – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Выстроиваем график обучения персонала

Для каждого салона он индивидуален. Все зависит от того, какие вообще графики приняты на каждом предприятии, как организована работа с клиентским потоком. Если обслуживание ведется исключительно по предварительной записи, выделите для работы с клиентами какие-то определенные часы, а оставшееся время посвятите проведению обучающих мероприятий. Недавно я работала с одним медицинским центром, оказывающим в том числе и  косметологические услуги. Там обучение персонала проводилось в то время, когда клиентский поток минимален. Естественно график занятий с администраторами этого центра выстраивался таким образом, чтобы стойка ресепшн – их рабочее место – никогда не пустовала, чтобы всегда кто-то из сотрудников мог обслужить клиентов.

Единственное, против чего я всегда выступаю, – использование выходных дней для организации обучения персонала в салонах красоты. Недопустимо лишать персонал права распоряжаться свободным временем по их собственному усмотрению. В противном случае сотрудники будут воспринимать действия руководителя не как благо, а как насилие и посягательство на свое личное пространство. Если получилось так, что проведение обучения возможно исключительно по выходным, обсудите эту ситуацию с вашими мастерами, мотивированно объясните им полезность, выгоду планируемых мероприятий.

В моей практике так сложилось, что целый тренинговый день или даже два дня хороши в том случае, когда обучение подразумевает не получение новых знаний, а переосмысление и улучшение уже существующих в салоне рабочих процессов. Двух- или трехдневные тренинги для персонала салона красоты, сопряженные с получением и обработкой большого объема новой информации, очень утомительны и неэффективны. По моему мнению, четыре-шесть часов напряженной умственной работы – предел для мозга взрослого человека, тем более если недостаточно сильна мотивация к обучению. После теоретического курса рекомендуется в течение недели отрабатывать полученные навыки на практике, прямо на рабочем месте. В этом случае новая информация будет восприниматься персоналом адекватно и обучение пройдет эффективно.

Данная статья написана при помощи нашего эксперта Татьяны Майоровой

Текст: Анастасия Сухоросова



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях