Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Как выразить благодарность за работу персоналу салона красоты

736
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Благодарность за работу сотрудников салонов красоты становится обязательным условием в заведениях, рассчитывающих на успех. Но по существующей статистике – 80% всех салонов красоты даже не говорят обычное «спасибо» для сотрудников.

Любому грамотному руководителю салона красоты хорошо известно: чтобы обеспечить эффективную и стабильную работу сотрудников, о своем персонале нужно заботиться, беречь его, регулярно поощрять. Поощрения могут быть не только финансовыми, но и нематериальными. В частности, продвинутые салоны красоты формируют целую систему мотивации и благодарности сотрудникам за хорошую работу – в виде различных премий, корпоративных праздников, доски почета, финансирования и организации дней рождения сотрудников за счет салона. Для формирования подобной системы благодарности за хорошую работу сотрудникам салоны красоты руководитель должен иметь соответствующие умения и проявлять фантазию.

Благодарность за что-либо условно может классифицироваться на три вида, которые уместны в работе салонов красоты.

Благодарность от руководителя. Когда руководитель выражает работникам благодарность за  хорошую работу, своевременное выполнение задач и пр.

Благодарность от клиентов. Благодарность клиентов после предоставленных  услуг. Такие слова благодарности клиентов становятся мощным средством мотивации для сотрудников, стимулируя и других клиентов. Грамотно оформленная благодарность клиентов позволит привлечь внимание многих потенциальных клиентов на ресепшн. Для многих новых клиентов такие благодарности становятся решающим фактором при выборе подходящего мастера.

В работе многих салонов широко применяется такой маркетинговый инструмент как благодарность клиентов. Особенно эффективны благодарности от известных, именитых посетителей – включая музыкантов, представителей шоу-бизнеса, актеров, бизнесменов и пр.

Благодарность клиентам за визит в салон красоты. Одна из наиболее весомых составляющих при общении с клиентом, формируя атмосферу приятного клиентского сервиса, радости. Зачем нужна благодарность своего клиента?

Клиент заслуживает благодарности только за то, что есть. Выражаете благодарность за то, что решил выбрать именно ваш салон, предложенные услуги и пр. Любая благодарность для клиента становится отражением отношения к нему, важным элементом сервиса, подтверждая ценность и уважение.

Открывая свой салон красоты, позаботьтесь о том, чтобы оснастить его удобной системой для управления

Как развить в себе чувство благодарности

Не забывайте благодарить родных – им приятно, если услышат благодарность.

Проявляйте искренность. Невозможно выжимать из себя чувства, если их нет. А чувств нет, когда считаете, что все вам должны. Нужно запомнить важное правило – никто никому ничего не должен. Лишь при понимании этой аксиомы человек начнет больше прислушиваться к своим чувствам, сможет проявлять искренность при благодарности.

Откажитесь от нарциссизма. Самолюбование вряд ли дарит какие-то перспективы. Нужно продолжать работу над собой, поскольку нет предела совершенству.

Как выразить благодарность сотрудникам

Доска почета. Появиться на доске почета мечтали многие труженики в советскую эпоху. Красивая фотография лучших сотрудников на доске почета воспринималась как мощный инструмент мотивации и благодарность за хорошую работу. Человеку давали понять, что им гордятся. Если плохо работает, хулиганит, прогуливает – то для этого был вариант с «черными» досками, где размещались фотографии провинившихся, для воспитательных целей. Также был суд общественности, на который направлялось рассмотрение недостойных проступков, с вынесением выговоров. Несмотря на странность таких инструментов влияния и стимулирования, они работали достаточно эффективно. Поэтому такой способ благодарности сотрудникам за хорошую работу может быть полезен и сегодня. Ведь всё новое – хорошо забытое старое.

Благодарственное письмо. Оформляться благодарность может и письменно. Для этого можно составить благодарственное письмо – для выражения слов благодарности за хорошую работу, выполнение обязанностей, поручений и пр.  Законодательство строго не регламентирует такой вид документа. Поэтому вполне может составляться в произвольной форме – лучше всего на красивом фирменном бланке. Указываются в начале письма ФИО работника, которому предназначена, а затем размещается сама благодарность, подпись руководства, должность лица, выдающего эту благодарность, печать.

Публичные отзывы. В компании может быть внедрен сбор электронных отзывов сотрудников о коллегах. Публиковаться все сообщения будут публично, в свободном доступе. Работа с подобной системой становится мощным инструментом по сбору информации, чтобы в дальнейшем выражать благодарность за хорошую работу.

Другие менее популярные, но очень приятные способы выразить благодарность сотрудникам

  1. Если не можете позволить премию для сотрудника, можно подумать об альтернативах – к примеру, в виде отпуска либо внепланового выходного дня.
  2. Предоставьте примерным работникам возможность определять для себя свободный рабочий график.
  3. Премию замените бонусом, абонементом в спортивный клуб, сертификатом на подарок, флаером в ресторан и пр.
  4.  Организуйте спортивную вылазку – посетив картинг, велопробег, футбол, боулинг или другие популярные сейчас места. Во время такого мероприятия ожидает не просто отдых, а стремление к конкуренции и спортивной победе.
  5. Выплата премий для сотрудников, регулярно следящих за здоровьем, не болея, поэтому поддерживая большую работоспособность. Быть здоровым должно быть престижно.
  6. В некоторых салонах заведено не только поощрение для лучших сотрудников, но также шуточное наказание худших – вызывая чувство юмора и стимулируя к лучшей работе.
  7. Заботьтесь о семьях сотрудников. К примеру, подумайте об организации летнего отдыха их детей – в санатории или летнем лагере.

Существует множество способов проявить благодарность за хорошую работу для сотрудников – например, билеты на концерт любимого исполнителя, льготное медицинское страхование и пр. Умный руководитель всегда может предложить интересный вариант, стимулирующий работников. Делайте так, чтобы работникам было комфортно работать и отдыхать, чтобы хотели приходить на свое рабочее место.

8 необычных способов выразить благодарность сотруднику

Способ 1. Сладости и фрукты для женского коллектива 

Когда сотрудники выполняют срочные, крупные заказы, с интенсивной загруженностью на рабочем месте, очень уместно будет поблагодарить их за ответственное отношение к делу.  В салоне красоты преобладает женский коллектив, поэтому в качестве благодарности отлично подойдут фрукты и сладости. Благодарить сотрудниц следует примерно в таких тонах «Девушки, вы все большие молодцы! Спасибо вам за столь хорошую и ответственную работу. Давайте еще немного поднажмем, чтобы своевременно и качественно выполнить план. А для поддержания боевого настроя предлагаю угощение».

Способ 2. Эмоциональная похвала на фоне обычной сдержанности

Руководители  - это обычно спокойные люди. Но проявляют эмоциональность при благодарности работнику  «Ого, какая молодец – быстро справилась!», «Здорово придумала!», «Ничего себе! Как удалось договориться с таким привередливым клиентом?». Ведь благодарность в эмоциональных тонах способна вдохновлять. Сотрудник будет чувствовать, что достижение своих целей имеет важное значение для всего салона.

Способ 3. Личная благодарность сотруднику от директора и двухнедельный отпуск вдобавок 

Озвучивайте благодарность за хорошую работу сотрудникам каждый день, когда проходите утром по кабинетам салона, здороваетесь со всеми, отмечаете тех, кто отлично справился со своими задачами. Наиболее весома благодарность для сотрудника, когда подкрепляется полезным, приятным подарком. Поэтому можно подумать о сертификате на курсы, туристическую поездку или другие мероприятия, интересные и важные сотруднику.

Способ 4. Благодарность в виде посещения выставок и обучения за рубежом

Отражать особые  успехи сотрудников можно в виде подарков – предоставляя возможность посещения профильных выставок, фабрик, на которых приобретаете продукцию и пр. Обычно проводятся тематические выставки несколько раз в год. Оплата такой интересной и ценной для сотрудника поездки становится достаточно весомым подарком.

Способ 5. «Спасибо» в присутствии коллег

Лучшая благодарность в китайской практике всегда заключается в денежных премиях. Если подкрепить премию или прибавку к окладу и публичным одобрением, удастся добиться лучшей мотивации и воодушевления работника. Менее приятная, но тоже значимая благодарность для китайских работников – публичная похвала, пусть и при небольшом достижении в работе. В частности, можно попросить всех в салоне отвлечься на минутку и публично поблагодарить администратора за качественное расписание процедур.

Способ 6. «Спасибо» в присутствии родственников

В некоторых салонах красоты раз в полгода весь коллектив отправляется за город – для отдыха на природе, с неформальным общением, шашлыками и пр. Сотрудники отправляются на такой отдых семьями – отличный способ выразить благодарность в присутствии родственников, что оказывается особенно ценным. Благодаря этому подходу удается доносить родственникам информацию о значимости сотрудника.

Чтобы добиться искренности такой благодарности, без обид у кого-то из собравшихся, лучше помнить о нескольких основных советах:

  1. Сказать на собрании нужно про каждого.
  2. Лишь правдивые благодарности для работников. Если за пунктуальность благодарить постоянно опаздывающего сотрудника, возникнет ощущение скрытого замечания или грубой иронии, да и коллеги просто не поймут ценности такой похвалы.
  3. Лучше придерживаться краткости. Порой для успешной благодарности достаточно пары непринужденных фраз.

Способ 7. Материальная помощь в сложных обстоятельствах

Пытайтесь всегда оставаться в курсе жизненной ситуации своих сотрудников. Возможны различные ситуации, в частности, супруг одно сотрудницы лишился работы, сейчас семья испытывает финансовые сложности с уплатой кредита. В таком случае сотруднице можете предоставить заем с договоренностью, что погашать эту сумму будет из зарплаты постепенно.

Способ 8. «Спасибо» дороже всего, если оно от взыскательного клиента

Особенно приятна сотрудникам благодарность от клиентов. Поэтому не забывайте мастерам передавать благодарности клиентов, подтвердив тем самым качество их услуг.



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях