Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Организация салона красоты на условиях франчайзинга

1650
В последнее время на рынке салонного бизнеса заметно растет число предложений об организации салона красоты на условиях франшизы. Правовой основой такой организации является глава 54 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает правила договора коммерческой концессии.
 
Организация салона красоты на условиях франчайзингаВ российском законодательстве понятие франчайзинга не используется, однако оно ушло «в народ». Суть франчайзинговых отношений состоит в том, что франчайзер (один салон либо сеть салонов) передает другому лицу право открыть собственный салон под его именем. При этом у каждого сохраняется экономическая и юридическая самостоятельность. Франшизой как раз и именуется комплекс передаваемых прав.

Решая открыть салон красоты по франшизе, вы получаете:

  • готовый, известный и раскрученный бренд
  • подготовленную целевую аудиторию
  • поддержку сильного и опытного партнера
  • отработанные на практике эффективные технологии
  • ключ к удачным отработанным маркетинговым решениям
  • экономию на рекламных и организационных расходах

КСТАТИ!
После открытия парикмахерской или салона красоты вам понадобится вести учет. Для этого мы всем рекомендуем отличный сервис по онлайн-управлению и учету в салонах красоты. Узнать больше

Однако при организации салона красоты на условиях франшизы со своей стороны придется соблюдать стандарты ведения бизнеса, обеспечивать качество услуг салона красоты, соблюдать указания и инструкции правообладателя.

Кроме этого, надо быть готовым к уплате вознаграждения. Законодательство дает возможность выбора наиболее приемлемого варианта его уплаты. Как правило, это фиксированная сумма первого взноса (паушальный взнос) и затем периодические платежи (роялти). Они могут уплачиваться в твердом размере или в процентном отношении к обороту, могут устанавливаться их минимальные и максимальные границы. Эти вопросы регулируются договором.

В договоре при организации салона красоты по франшизе можно предусмотреть и условие о пересмотре вознаграждения, например, в случае смены фирменного наименования правообладателя, поскольку это может повлечь за собой изменение клиентской базы с соответствующими финансовыми последствиями.

В соответствии со ст. 1028 Гражданского кодекса РФ договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность.

Договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

При несоблюдении этих требований договор считается недействительным.

При организации салона красоты на условиях франшизы следует учитывать, что средний срок окупаемости большей части франшиз составляет от 3 до 3,5 лет, это стандартный показатель для салонов красоты в целом. Однако сроки возврата инвестиций и стартовая цена франшизы — это еще далеко не все. Крайне важными оказываются условия договоров с франчайзи. Какие вопросы необходимо задавать франчайзеру – читайте по ссылке

Принимая решение о франшизе, обратите внимание на право самостоятельного выбора поставщиков материалов и оборудования для салона красоты, проведение франчайзером обучения сотрудников, возможность самостоятельно осваивать новые виды деятельности, использовать  технологии, отличные от правообладателя. В противном случае можно потерять перспективу дальнейшего развития предприятия. Также внимательно отнеситесь к тому, прописана ли в договоре возможность самому открывать новые салоны или передать права другому пользователю в границах вашей территории. Франчайзинговые отношения многообразны и таят в себе различные варианты развития отношений. 

 

Евгения Копорушкина, юрист «Инструменты бизнеса»



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль