Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Ошибки врачей клиники, которые можно предотвратить и победить

289
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Емельянова Ольга
главный врач Международного Ортодонтического Центра Invisalign
Ошибки врачей – явление обычное, хоть и печальное. И здесь важен не факт совершения ошибки как таковой, а последующие действия. Расскажу, как мы проводит работу в нашей клинике, чтобы ошибки врачей-стоматологов не имели неприятных последствий.

Ольга Емельянова, главный врач Международного Ортодонтического Центра Invisalign


Врачебная ошибка, по определению, дело случайное или явившееся результатом недостаточной диагностики. Случай, когда подозреваемый средний кариес оказывается пульпитом – далеко не редкость. Вариант, когда перелечивание каналов заканчивается удалением зуба также не вызывает удивления. В такой ситуации главное – не внушать ложную надежду пациенту, а честно объявить обо всех рисках и вероятных осложнениях. Иногда лучше заранее подготовить пациента к неудаче, чем вселить ложную надежду и разочаровать.

Некоторые ошибки могут пройти незамеченными для пациента, если врач сумел нивелировать все риски, связанные с ними, и грамотно объяснил пациенту, какие действия с его стороны должны помочь быстрой реабилитации. Даже облом инструмента в канале может остаться незамеченным, если добросовестный доктор (а о других мы сейчас и не говорим) сумел обойти его и запломбировать канал целиком вплоть до верхушки.

А может ли пациент вообще не узнать о том, что врач совершил оплошность? Это зависит в большей степени от доктора. Если он сам осознает, что совершил ошибку и делает что-то неправильно или его действия привели в результате к ошибке, то впоследствии уже сам решит, каким образом предложить пути ее решения. Доктор должен приложить все усилия к тому, чтобы не допустить или, если этого не получилось, устранить ошибку. В отдельных случаях можно собрать консультативный совет, который поможет решить эту проблему.

Когда ошибки – это хорошо

Ошибки вполне могут послужить благим целям, если научиться с ними грамотно работать. Минимум, который может выполнить руководитель – проводить обучающие пятиминутки с персоналом клиники, позволяющие разработать стратегию поведения в сложной ситуации.

Как была решена проблема? А как можно было ее решить? А чего делать не следовало? Какова основная причина создавшейся ситуации? Подобные вопросы должны обязательно решаться в конструктивном ключе. Следует выработать методы, которые позволят повысить уровень диагностики заболеваний, при необходимости – отправить врачей на повышение квалификации, так как многие ошибки зачастую возникают именно из-за недостатка знаний специалиста. Естественно, такие встречи должны проходить в атмосфере спокойной и доверительной. Никакие разборки и скандалы здесь просто недопустимы.

Следует акцентировать внимание на повышении качества знаний докторов. Это можно решить, например, обучающими семинарами, лекциями, пятиминутками, равно как и посещением профильных мастер-классов, семинаров, конференций.

Работа с устаревшим оборудованием или по старым методикам сегодня недопустима, а потому при регулярных похожих проблемных ситуациях следует подумать о замене поставщиков материалов, обновлении оборудования или обучении работе по иной, более прогрессивной, методике. Несомненно, это потребует определенных финансовых вливаний, но методическое совершение одних и тех же ошибок в результате приведет к гораздо более серьезным денежным потерям, выражающимся в оплате судебных исков и снижении потока пациентов.

Что говорит закон

Если не получилось договориться на месте, а общение – это главный инструмент работы в сложной ситуации, недовольный пациент может обратиться за экспертизой в вышестоящую организацию, с результатами которой он пойдет в суд. Суд, помимо стоимости лечения, может обязать клинику выплатить еще и моральную компенсацию, и возместить последующие манипуляции, связанные с проблемой пациента. Обезопасить врача может только грамотно и полно составленный договор, который подписывается, как только пациент пришел в клинику. Кроме того, карта пациента должна быть заполнена максимально подробно, диагностика – проведена как можно тщательнее. По каждой манипуляции, которую доктор применяет к пациенту, подписывается информированное согласие, чтобы убедиться в том, что пациенты информированы, а доктор защищен со своей стороны.

Если у врача есть сомнения, что у него получится выполнить задуманную процедуру, и состояние тканей ротовой полости позволит ему добиться желаемого результата, следует обсудить с пациентом эти вопросы, не обещая золотых гор, а описывая реальные обстоятельства. Если пациент настаивает на лечении, которое врач считает неэффективным, можно подписать информированное согласие, где будет указано, что процедура проводится по настоянию пациента, без гарантии. Пациент должен поставить свою подпись и слово «согласен». Естественно, все это должно быть проделано до введения анестезии, чтобы впоследствии не было вопросов о том, мог ли человек наиболее полным образом оценить положение дел.

Когда виноват пациент

Особенности течения заболевания у конкретного человека никто не отменял. Возможные осложнения могут возникнуть вовсе не по вине врача или процедуры, которую он осуществляет. Именно поэтому следует обязательно опрашивать пациента о сопутствующих болезнях, даже если ему кажется, что они не связаны с посещением врача.

Ошибки следует отделять от непредвиденных осложнений. Аллергические реакции на медицинские препараты или материалы могут возникнуть впервые, даже если ранее не было замечено ничего подобного. Эпилептический припадок у пациента может случиться в любой момент, он происходит внезапно, и врач, даже предупрежденный о его вероятности, может не успеть среагировать. Но предупрежденный, он может предпринять некоторые меры предосторожности.

Заранее, на этапе подготовки к лечению, следует убедить пациента в необходимости следовать предложенному плану и выполнять рекомендации врача. Если доктор видит, что пациент не готов к сотрудничеству или настаивает на собственном, по мнению врача, неэффективном плане лечения, следует рассмотреть вопрос об отказе от ведения такого пациента, особенно если врач понимает, что желаемый пациентом план невыполним и не приведет к решению его проблемы.

Положительный момент нашей клиники – система виртуального визуального планирования финальной ситуации. Это очень мощный мотивационный инструмент во время диагностики. На консультации пациент уже видит результат, который можно сопоставить с виртуальной моделью. Это снижает количество негативных моментов на каждом из этапов или в конце лечения.

Прежде чем прийти в профессию, любому врачу следует решить важную дилемму: работает ли он на благо пациента или ради собственного обогащения. Исходя из философии доктора, ошибки в его практике воспринимаются по-разному. В первом варианте человек находит массу способов повысить свое образование и решить проблему на более высоком профессиональном уровне. А что же на втором? Зачастую многие «ошибки» совершаются исключительно в надежде больше заработать на той или иной проблеме впоследствии. Хотелось бы, чтобы данный подход остался лишь в теории и никак не пересекался с реальностью.



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях