Арника
Удобный простой учет всего необходимого

4 маркетинговых хода салона красоты для увеличения среднего чека

4805
Многие владельцы салонов красоты заметили, что клиенты в кризисное время начинают экономить, стараются взять не такой большой комплекс услуг как раньше, но перспектива развития есть даже в это непростое время. Если вы хотите не только сохранить прибыль, но и приумножить, то следите за размером среднего чека. А мы расскажем о четырех работающих маркетинговых ходах.

Маркетинговые технологии в салоне красоты: вместо введения

Прежде чем начать применять различные маркетинговые ходы в салоне красоты по увеличению среднего чека, нужно, в первую очередь, его измерить. Вы должны знать, с чем работаете и в какой ситуации находитесь, поэтому регулярно отслеживайте величину среднего чека и контролируйте его изменение.

После измерения чека начинайте мотивировать ваших клиентов покупать больше и лучше. Чтобы это сделать, существует несколько простых способов.

1.     Комплексная программа

 Во время кризиса принципиально важно чтобы клиенты не были «одноразовыми», то есть приходили в салон один раз и на одну процедуру. Необходимо сделать так, чтобы клиент вернулся к вам, для этого он может, например, приобрести комплексную программу.

КСТАТИ!
При открытии салона красоты, клиники или SPA-центра установите удобную для работы программу по управлению бьюти-предприятием.

В салонах, где оказываются медицинские и косметологические услуги, для каждого пациента заводится медицинская карточка, которая хранится в салоне. Помимо этой карточки для увеличения среднего чека можно применить и такой маркетинговый ход в салоне красоты – сделать специальный бланк, который выдается посетителю на руки. В этом бланке каждому клиенту расписывается комплексная программа, то есть рекомендованный курс процедур. Этот бланк клиент уносит с собой, чтобы его индивидуальная программа была у него перед глазами. Так клиент знает, что у вас в салоне лично для него приготовлен целый курс процедур, он чувствует вашу заботу о его здоровье и возвращается к вам.

2.     Скидка при записи на следующее посещение

В том случае, если у вас в салоне нет процедур, которые можно проводить курсом, то вы можете воспользоваться другим маркетинговым ходом, который работает не менее эффективно. Предложите клиенту сразу записаться на следующее посещение. При этом он может получить скидку, к примеру, 10%. Но при переносе процедуры на другое время скидка пропадает. Кроме того, посетитель должен внести предоплату или сразу оплатить услугу полностью. Такие «меры предосторожности» нужны для гарантии возврата клиента и для увеличения общей суммы, которую он платит в день посещения салона.

Таким образом, вы не только увеличиваете средний чек, но и получаете гарантию того, что клиент к вам вернется.

Материал в тему. Как повысить выручку салонов красоты в кризис

3.     «Карта возможностей»

Если вы хотите, чтобы ваш клиент посещал не одну процедуру в салоне, а использовал весь спектр представленных услуг, то можете предложить ему воспользоваться «картой возможностей». Такая карта выдается каждому клиенту при первом визите в ваш салон. Она позволяет ему, посещая различные процедуры, получать интересные предложения. Это повышает лояльность клиента и способствует его переключению на разные процедуры.

Воплотить эту маркетинговую технологию в салоне красоты можно следующим образом. Например, клиент приходит к вам на одну процедуру, а получает скидку на вторую, из другого спектра. Так клиент переключается на другую сферу деятельности вашего салона, получает возможность попробовать новую процедуру со скидкой и, тем самым, увеличить ваш средний чек, потому что проходит две процедуры в день, а не одну. Во второе посещение клиент снова получает скидку на процедуру из другого спектра, и так далее. В течение пяти посещений клиент получает какое-то специальное предложение, которым он может воспользоваться и переключиться на все возможные спектры услуг. А на шестое посещение он получает одну из процедур в подарок.

Для такой акции выбирайте те процедуры, которые не будут затратными по себестоимости, но покажутся интересными клиенту, переключат его на все сферы деятельности вашего салона.

Если клиент попробует процедуры из всех спектров, то у него будет желание посетить именно салон, а не конкретного мастера, это позволит избежать еще одной проблемы владельцев салонов красоты, когда мастера уводят клиентов на дом.

4 маркетинговых хода салона красоты для увеличения среднего чека

4.     Купон со скидками

Вместо «карты возможностей» можно применить такой маркетинговый ход – сделать просто купон со скидками на разные процедуры, но этот способ чуть менее эффективен, потому что, когда нет четкой последовательности действий, у клиента пропадают мотивация и интерес.

Перечисленные способы увеличения среднего чека интересны не только вам как руководителю и человеку, получающему доход и прибыль, но и клиенту, потому что он экономит, знакомится с салоном и получает выгодные предложения.

Но важно помнить, что для успешной работы салона необходимо не только привлекать клиентов на дополнительные процедуры, но и следить за работой специалистов. Если вы уверены, что ваши мастера и администраторы могут легко «переключать» клиентов, умеют продавать, предлагать услуги, то ваш средний чек будет увеличиваться, а маркетинговые технологии себя оправдают.

4 маркетинговых хода салона красоты для увеличения среднего чека

По материалам выступления Дины Андреевой на вебинаре «2015 год – есть ли шансы на развитие?» от 11 декабря 2014 г.



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях